– Иван, как бы ты оценил свое выступление в Астане?
– Главное – удалось поймать свой ритм и быть на ринге как рыба в воде. Больше внимания уделял защите. Я, наверное, стал спокойнее. Боксирую более осмысленно. Меньше пропускаю ударов. Зато в атаке, думаю, стал действовать быстрее и мощнее…
– В полуфинале у твоего соперника пошла кровь. Это не смутило?
– К крови в спорте у меня отношение сугубо профессиональное. Если идет твоя кровь, то понимаешь: надо срочно что-то делать, чтобы она больше не шла. Было множество случаев, когда судьи останавливали бой из-за сильного кровотечения. Поэтому, если кровь идет у твоего соперника, это хороший знак. Значит, победа не за горами.
– Чему тебя в первую очередь учит ринг?
– Злости. Боксер должен быть злым – но только на ринге. Мне даже на ринге не хватает злости. Я по природе своей человек неконфликтный и драться вне ринга не привык. Но самое главное, на мой взгляд, это то, что ринг учит терпеть боль.
– Известно, что боксом ты стал заниматься всего четыре года назад…
– Да, так уж сложилось, что я начал тренироваться в 15 лет. Возможно, кто-то видит в этом какой-то минус, но это неправильно! Вы вспомните, что неоднократный чемпион мира Джордж Форман пришел в девятнадцать. В двадцатилетнем возрасте профессиональным боксом стал заниматься Николай Валуев... В конце концов мне всего 20 лет, и я не собираюсь оглядываться назад!
– Как же ты попал в бокс?
– Случайно. Мне сказали: давай попробуй – у тебя отличные данные. Я попробовал. Только родителям долго ничего не говорил. Они за меня очень боялись. Да и сейчас боятся.
– Назовешь главную цель, которую ты перед собой ставишь?
– Выиграть Олимпиаду-2012 в Лондоне.
– А что скажешь о ближайших планах?
– Думаю, сейчас больше нуждаюсь в тренировках, нежели в официальных поединках на ринге. В техническом плане я стал боксировать по-новому. Чувствую, уже натаскался! Но, безусловно, есть над чем работать!
Арсен НУРТАЗИН, Астана