"Не хочется, чтобы из Димаша делали "цирковую собачку" - вокальные педагоги о пении Кудайбергена

Не нужно быть большим экспертом вокального искусства, чтобы понять: Димаш – настоящий феномен с уникальной тембральной окраской голоса, широчайшим диапазоном и ярким артистизмом, что не только дается от природы, но и является итогом кропотливой и усердной работы над собой.

Но о каких интересных деталях с точки зрения вокальных тонкостей и профессиональных данных любимого миллионами казахстанского певца мы узнаем, если выслушаем мнение профессиональных педагогов по вокалу? Читайте в сегодняшнем материале Caravan.kz.

 

Устаревшие аранжировки и излишняя пафосность в выступлениях

Российский музыкальный исполнитель, блогер и профессиональный педагог по вокалу Джон Каллиган дал свою оценку композиции "Махаббат бер маған" в исполнении Димаша Кудайбергена и высказал свое мнение о выступлениях казахстанского артиста в целом.

"В целом, как вокалист, как человек, который поет, Димаш мне очень нравится. Я, в хорошем смысле, где-то завидую его способностям, но есть множество моментов, которые меня напрягают. Хотя с Димашем они связаны косвенно. Например, аранжировка. В этой песне она прямиком из нулевых, так писали музыку в то время. Я не знаю, кто конкретно пишет ему аранжировки, или они покупают музыку, но меня не покидает чувство, что можно было сделать гораздо лучше и современнее", - подчеркнул Каллиган в видео на своем Youtube-канале.

При этом педагог отметил, что сами по себе аранжировки звучат неплохо, но, с учетом современных тенденций и подходов в музыке, они устарели. 

"На месте продюсеров, обладая таким талантливым вокалистом, очень кощунственно растрачивать его голос и артистический талант. Мне не нравится излишняя пафосность в выступлениях. Я не знаю, кто это решает - сам Димаш или же продюсеры, но все эти цвета, дым. Это все-таки не Филипп Киркоров. В этом есть какой-то ореол шансонности, будто бы какое-то крутое караоке", - отметил музыкальный эксперт. 

Для сравнения Каллиган привел британскую рок-группу Placebo и ее выступление на MTV Unplugged, которое выглядит гораздо дороже и искусснее.

"Не думаю, что есть смысл подмечать каждую вокальную фишку Димаша, его отличные мелизмы, здоровенный диапазон, то, как он хорошо, артистически играет голосом - можно перечислять бесконечно. Гораздо важнее то, в какой форме это подают. И, мне кажется, начинка отличная, но над оберткой надо поработать", - подытожил вокальный педагог.

 

"Не хотелось бы, чтобы из Димаша делали «цирковую собачку»"

Заслуженная артистка России и эксперт международного класса по линии British council "World voice & music" Ольга Донская в свое время по просьбе фанатов Димаша провела разбор его выступлений. Педагог разобрала такие известные композиции в исполнении Димаша, как SOS d'un terrien en detresse, "Опера №2", The Show Must Go On, "Любовь уставших лебедей" и "Грешная страсть". Его пение Донская сравнила с вокалом предыдущих исполнителей этих композиций - Грегори Лемаршаля, Витаса, Фредди Меркьюри и Лары Фабиан. 

Слушая, как поет казахстанский артист, специалист не переставала выражать восхищение талантом Димаша, красотой его голоса и четырехоктавным диапазоном. 

"Это очень здорово, очень круто", - отмечала она.

При этом в разборе песни "Любовь уставших лебедей", где Димаш во всей красе продемонстрировал свои вокальные данные, эксперт дала ему совет. 

"Лучше не докормить, чем перекормить. Я очень боюсь, что вот эту его возможность будут эксплуатировать в любом произведении. Заполнять собой целиком все произведение без продыха не есть хорошо. Нужно давать роздых слушателю. Я хочу пожелать Димашу, чтобы, если это не его аранжировка, он умел говорить "нет". Это очень важно, даже большим мэтрам. Я считаю, что была сделана ошибка - слушателя перекормили. Не хотелось бы, чтобы из Димаша делали "цирковую собачку" - покажи все, что ты можешь, здесь и сейчас. Не нужно этого делать, нужно делать красивую музыку. Димаш, обращай на это внимание", - сказала Ольга Донская.

К сожалению, Ольги Донской не стало в 2020 году. 

 

"Мало просто родиться с уникальным голосом - без кропотливой работы ты не сможешь им распоряжаться"

Профессиональный вокальный педагог из США Мэри Циммер дала свое видение того, чем уникален голос Димаша. На YouTube она ведет блог, где разбирает вокальные таланты различных исполнителей. Обратить внимание на казахстанца ее надоумили многочисленные просьбы в комментариях - сама американка ранее с его творчеством была не знакома, но казахстанский артист стал для нее настоящим открытием.

"Самое безумное в Димаше - это его исключительный вокальный диапазон, а также невероятное мастерство в комбинировании различных стилей исполнения",отметила Циммер, подкрепив свой обзор роликом с выступлением казахстанца на китайском телешоу I am a Singer. "Таких, как Нуртас, у нас тысячи, а Димаш - один": как сталкивали двух популярнейших казахстанских исполнителей

Эксперт с восхищением подчеркнула, что высочайшая нота в "арсенале" Димаша - D8 (нота ре восьмой октавы), самой низкой зарегистрированной его нотой является нота си второй октавы. Иными словами, молодой человек поет в шести октавах.

"Я учила сотни людей за 10 лет своей карьеры, но среди них не было никого даже с пятью октавами. В среднем мои взрослые ученики имели три/три с половиной октавы. Известные профессиональные певцы тоже зачастую поют только в двух-четырех октавах. Например, у меня нетипичный для женщины низкий голос и три октавы, которые начинаются снизу",пояснила Циммер.

Также, по словам американского педагога, уникальность Димаша в том, что он не тенор, не баритон или сопрано - он может петь почти в любом регистре.

"Обычно голосовые связки человека напоминают струны: чем длиннее струна, тем ниже частота колебаний. При этом имеются три основных параметра - длина, ширина и толщина. Димаш имеет необычайно длинные голосовые связки, которые, как мне кажется, при этом тонкие и широкие. Кроме того, Димаш - настоящий мастер техники пения. Он невероятно "тренированный" певец, обученный как по классическим канонам, так и в современном стиле. Потому не стоит думать, что Димаш поет так только благодаря природным данным - он очень много учился. Мало просто родиться с уникальным талантом - без кропотливой работы ты не сможешь им распоряжаться. Чтобы контролировать свой голос так, как это делает Димаш, нужно быть очень трудолюбивым", - сказала Циммер. 

Она также отметила, что казахстанец умело использует классическую технику в верхних октавах, но вместе с тем его манера отличается от "вертикального пения" поп-исполнителей - Димаш смешивает разные тембры и тона, используя оперные техники.

"Остается лишь представлять, сколько сил, работы и времени вложено в то, чтобы петь настолько хорошо", - отметила в заключение Мэри Циммер.

 

Димаш никогда не поет под фонограмму

Российский актер, певец и профессиональный вокалист Александр Уманчук на своем Youtube-канале разобрал два выступления нашего артиста, где они исполнил две композиции - "Любовь уставших лебедей" и "SOS".

Перед началом своего разбора Уманчук в положительном ключе отметил, что, помимо своего 100-процентного выкладывания на сцене, Димаш никогда не позволяет себе петь под фонограмму, в отличие от того же Витаса, с которым Кудайбергена сравнивали в начале его карьеры. "Димаш мягко и ненавязчиво заставляет изучать обычаи и традиции Казахстана": как знаменитые казахи чтут и прославляют традиции своего народа

"Это крутое и очень эмоциональное пение. Чувствуется. Чтобы взять такие ноты, нужно затрачивать огромную энергию. Это напряжение, но при этом Димаш звучит абсолютно чисто. Димаш невероятно владеет голосом. У него огромный диапазон, и поет он все это в живую. Ни одной не то что фальшивой - ни одной некачественной ноты в его выступлении не было. Я думаю, хейтерам даже нечего возразить", - отметил эксперт.