"Не гоните больше 70": как "гаишник с того света" спас простого водителя

– Я не хочу, чтобы знакомые и друзья смеялись надо мной и крутили пальцем у виска! – пояснил мой собеседник.

Я согласился, так как главное – это сама история, а не рассказчик.

– Случилось это со мной в июле 1989 года, – начал свое повествование мой визави. – Я тогда жил в селе Переметное, и у меня был автомобиль “ВАЗ-21011”. Как-то я решил съездить к своему дядьке в Большой Чаган Зеленовского района. Если ехать из Переметного напрямую – через третье отделение Каменского совхоза, получится около 30 километрв. Но беда в том, что на всем протяжении пути там имеется всего один населенный пункт – эта самая третья ферма. Короче говоря, если твоя машина сломается после того, как ее минуешь, то останешься на ночной дороге в гордом одиночестве. Транспорт там ездил очень редко. Что и кто ждет нас за порогом смерти: откровения врача и физиолога

Дело было в пятницу вечером, часов около 10. Залил я бензин в бак и отправился в путь в одиночку – даже попутчиков на остановке возле железнодорожного переезда брать не стал. О чем после очень сильно пожалел.

Сначала 8 километров катил до автодороги Уральск – Саратов, потом свернул направо и проехал еще пару километров по трассе, а затем свернул налево. На ту самую дорогу, которая вела на Большой Чаган.

Но чем ближе я подъезжал к третьей ферме, тем тревожнее на душе у меня становилось.

Рядом с ней располагалось старое кладбище, и там, как утверждала народная молва, была похоронена старая ведунья, которая очень не любила, когда ее покой тревожили проезжающие мимо машины.

Именно поэтому напротив погоста нет-нет да и случались всякие странные и необъяснимые происшествия. То трактор невесть отчего в кювет кувыркнется, то местный пастух под колеса машины угодит. Причем машина эта единственная за полчаса там проезжала. О ночных приключениях я и не говорю. Водительские истории: как близнецы гаишников "развели"

Еду я, значит, и изо всех сил страшные мысли прочь из своей головы гоню. Так до третьей фермы и добрался. И знаю, что надо бы скорость сбросить, населенный пункт все-таки, мало ли кто на дорогу выскочит! Тем более – темнота вокруг, а сам, наоборот, на газ жму…

Миновал я последние дома и вижу: вот оно, старое кладбище. Я тапок еще сильнее в пол вдавил и вдруг прямо перед собой в свете тусклых фар увидел гаишника! Он мне жезлом показывает: тормози, мол. Я, включив правый поворотник, свернул на пыльную обочину. Только машина остановилась, как я со своего сиденья вскочил – и навстречу милиционеру. Не поверите, хоть и понимал, что он сейчас придираться начнет, но обрадовался ему, словно родному.

Смотрю на него, а он не наш, не из Зеленовского РОВД. Там-то гаишников всего трое было, и всех их я в лицо знал. Старший госавтоинспектор – капитан, просто автоинспектор – старлей, и старшина. А этот, гляжу, майор. Осматриваюсь, а рядом ни машины, ни даже мотоцикла служебного. Спрашиваю его, откуда вы, товарищ майор, тут взялись? Он смотрит на меня, как на дурака последнего и, кивнув головой направо, тихо отвечает: “Оттуда”. А там кладбище! Затем, взглянув на часы (а они у него карманные, здоровенные, таких никто уже давно не носил), говорит мне: “Всё, теперь можете ехать, только особо не гоните, не больше 70”.

Я, ничего не понимая, продолжаю протягивать ему свои документы и спрашиваю: будет ли он их проверять? Он, улыбаясь, отвечает: нет.

Сел я в свой жигуленок, повернул ключ в замке зажигания и обернулся на гаишника, чтобы помахать ему на прощание. Но никого не увидел, майор будто испарился. Я со страху дал по газам и понесся под сотню. Но перед очередным поворотом вспомнил напутствие гаишника и сбросил скорость до 70 километров в час. И что бы вы думали? В этот самый момент мне навстречу вылетела фура – КамАЗ, груженный арбузами. Спросите, откуда я про груз узнал? Так фура эта, пронесшись в считаных метрах передо мной, не вписалась в поворот и вылетела в кювет! Полуприцеп опрокинулся, и из него во все стороны полетели арбузы!

Я тормознул машину и побежал помогать водителю. Едва открыл дверцу кабины, как тот с криком: “Где этот гаишник?!” – начал бегать вокруг лежавшей на правом борту фуры. По его словам, перед аварией он увидел прямо перед своим КамАЗом посреди дороги майора – гаишника с жезлом. Поэтому якобы и крутанул руль вправо и вылетел в кювет. Но никого мы там так и не нашли.

Пообещав водителю КамАЗа сообщить о ДТП в Уральск и прислать помощь, я поехал дальше. И только тут понял, почему гаишник глядел на часы. Если бы он меня не остановил, то фура размазала бы мой жигуленок по дороге вместе со мной!

Приехав к родственникам, я рассказал им про мое приключение. И ждал, что они поднимут меня на смех. Однако дядька, криво усмехнувшись, сказал, что я не первый, кому тот майор помог избежать смерти на этой дороге.

– Говорят, он спасает людей от козней той ведуньи, что на кладбище похоронена… – прошептал он мне.

После, когда я стал расспрашивать сотрудников Зеленовского РОВД о странном майоре милиции, те ответили, что ничего о нем не знают. И в тот день никаких прикомандированных гаишников ни из района, ни из области возле третьего отделения Каменского совхоза не было.