Не Филипп Хардкоров

Герой молодежи 90-х годов на свой алматинский гиг приехал с группой поддержки в виде эмси И-Смаила и диджея Shipa, чтобы отыграть на двухлетии одного популярного заведения. После концерта Мистер Малой – в миру Андрей Цыганов – ответил на вопросы музыкального обозревателя “Каравана”.


– Добро пожаловать в Алматы!

– Спасибо! Хочу сказать, что у вас очень бодрый и позитивный народ. Все клубятся, тусуются, улыбаются. Весело. Я думаю, это, может быть, связано с тем, что у вас больше солнца. Вот у нас в Питере – небо в тучах, и мы нахлобученные иногда бываем.

– Мы сейчас сидим за столом, а вы даже не принимаете на грудь ничего… Был такой старый анекдот про то, как молодой человек знакомил маму со своей новой подругой, которая не пьет и не курит, потому что больше не может.

– Не-е, мы можем. Но я лет десять назад отказался от этого вообще. И был удивлен, когда диджей Shipa сказал, что ему тоже нравится такой образ жизни – не бухать, не курить.

– Самый свежий трек, который прозвучал сегодня, был “Спасибо Фифти Центру за Это”?

– Да, мы скрестили Фифти Сента и группу “Центр”. Получился Фифти Центр. А после выхода этой вещи группа “Центр” распалась.

– Как я понимаю, трек должен был выйти на каком-то альбоме? Что с ним?

– Да – “На высоких берегах гламура”. Альбом завис, и я так думаю, его уже не будет. Зато через какое-то время будут другие новости от Мистера Малого, которые вскроют черепные коробочки тем людям, которые любят стёб-трёп-рэп.

– Кстати, на сегодняшнем концерте больше всего песен было с первого альбома.

– Потому что здесь собралось много людей, которые выросли на том альбоме. Потому что новые песни – это хорошо, но мы же – олдскульщики. Я застрял в середине 90-х, фанатею от той эпохи. Мне кажется, тогда все было очень весело. Пытаюсь донести эту эпоху до людей, которые, может, даже не знают про нее ничего.

– И где ты сейчас выступаешь?

– Обычно в клубах, которые собирают такую вот аудиторию “около 30”.


– Для чего создавался проект “Мистер Малой”? Ведь для начала 90-х эта музыка была довольно нестандартна.

– Создавался он для себя. Но так получилось, что центровые фигуры и тусовщики, находившиеся в центре внимания, очень замолотились от моего творчества. Только из-за этого мы попали бесплатно на телеканалы.

– Сколько тебе было, когда ты начал читать рэп?

– 13 лет. Тогда я стал заниматься брейк-дансом, хип-хопом. Все тексты, которые знал, я читал всем вокруг: родственникам, друзьям, на улице, дома. Танцевать тоже нравилось. И не просто где-то в зале, а на сцене – там больше места, больше внимания.

– Можно сказать, что рэпер Мистер Малой был уникальным явлением для России?

– Хип-хоп тогда уже вовсю процветал. Были и Bad Balance, и всякие “Термоядерные джемы”, и “Мальчишник”. И тот хип-хоп мне кажется более настоящим, более стильным.

– Соглашусь. Но что за язык царил в ваших текстах! Он был далек от академического русского…

– А мы и не стремились в академию. У нас свой язык. Мы смешивали всевозможные сленги: тюремные, студенческие, тусовочные… Сами придумывали какие-то слова, которые потом входили в обиход. Одно слово “муй” чего стоит!

– А “Пису пис” и другие выражения, которые стали крылатыми?! В чем, ты думаешь, их фишка?

– Понятия не имею! Я же не Филипп Хардкоров, который сидит и рассуждает про very popular music.


– Есть мнение, что многие артисты стали заниматься музыкой, чтобы девочкам нравиться. А ты?

– Ну я тоже думал о девочках в тот момент… Скажу тебе так: многие занялись музыкой, чтобы кадрить девочек, а я – чтобы девочки кадрили меня.

– И кадрили?

– И кадрили.

– В 13 лет тебя это не испортило?

– Слушай, я, кстати, поражаюсь этому. Мои девочки были гораздо взрослей меня. Интересно, они были педофилками или что? (Смеется.)

– А как сейчас обстоят дела у диджея Тенгиза, который был создателем и автором большинства материалов проекта “Мистер Малой”?

– Тенгиз шикарно себя чувствует. Живет в Майами. За год работы там он записал, свел, отмастерил более ста треков.

– Я заметил, популярная это тема у русских артистов – в Майами ездить.

– Да, потому что раз в год там проводится музыкальная конференция. Все модные музыкальные тенденции прежде появляются там, а потом уже идут по всему миру.

– А ты сейчас какую-то современную музыку слушаешь? Или остался в ретро?

– Мне интересна вся музыка. Просто нравится хороший музон, который меня цепляет. А самый мой любимый стиль сейчас – это, наверное, джаз.