Сначала Махамбет служил в Актау, в июне этого года его перевели в Актобе. В семье обрадовались – ближе к дому. Ждали его со дня на день.
Но получилось так, что готовились к большому тою, а теперь делают поминки. В семье Жаманкуловых даже думать не хотят, что их сын сам свел счеты с жизнью. Родители, напротив, обнаружили на теле сына многочисленные следы побоев и кровоподтеки. Рассказывают, что Махамбет был парнем общительным и веселым, любил жизнь.
– Мы же все ему приготовили, даже автомобиль купили, – говорит отец погибшего солдата Кушербай Жаманкулов. – А теперь жизнь наша закончилась вместе с жизнью сына...
– Я не думаю, что он сам это сделал, не верю, – сокрушается мать Айнагуль.
Бахытжан Утебаев, заместитель военного прокурора Актюбинского гарнизона, рассказал, что в поведении военнослужащего ничего странного не было.
В подразделениях Актюбинского гарнизона это первый случай в этом году. Но “груз 200” в Кобдинский район области придет уже второй раз за эту осень – в середине октября в поселке Бегалы похоронили двадцатидвухлетнего Ерлана Наурызова. Он служил в воинской части, расположенной в Карагандинской области, – отстоял наряд, затем ушел в служебное помещение и повесился на дверной петле.
Село Енбекши Адай, откуда ушел в армию Махамбет Жаманкулов, находится в десятках километров от Бегалы.
В районе паника. Смерть Махамбета Жаманкулова взбудоражила всех. Весь поселок помнит, как семья отправляла служить здорового парня – а назад получила синее от побоев тело.
Родители не хотят отпускать своих сыновей в такую армию.
Злата Александрова, Актобе