Не детские игрушки, или Несколько советов устроителям вечеринок

Жизнь, полная драйва, большие гонорары - все это привлекает в ряды арт-директоров и event-менеджеров все больше и больше людей разной сферы деятельности. Они думают, что нет ничего проще, чем создать шоу: пригласи ди-джея, танцовщиц, сделай пару конкурсов - и дело в шляпе. Но, увы…
Больше 50% представителей шоу-индустрии - любители и так называемые "однодневки". Эти люди, сделав достаточно посредственно пару проектов, берут деньги и исчезают в неизвестном направлении, не задумываясь о том, насколько эффективным было их шоу, довольны ли клиенты и стоит ли делать работу над ошибками.
Мне пришлось на себе испытать всю тяжесть работы в шоу-индустрии. Ведь деятели шоу-бизнеса зачастую безграмотны, капризны и в редком случае по-настоящему профессиональны.
В ритме танца
Танцевальных студий в Алматы - как грибов после дождя. Каждая норовит стать лучшей, при этом, не отдавая себе отчета, что на самом деле необходимо клиенту. Студии же, работающие с шоу-бизнесом пересчитываются по пальцам. Это, конечно же, Vivat, с их дешевыми костюмами и заоблачными гонорарами за выступления, Focus - поражающая количеством танцоров и демократичностью цен, и многие другие, среди которых более пяти-шести молодых студий, не имеющих опыта работы на сцене, но выставляющих немалые суммы за выступления.
Цена одного выступления танцевальной группы варьируется от 15 000 до 70 000 тенге, и в среднем меньше чем на три танца заказ не принимается.
Заказывая танцевальное шоу можно нарваться и на дилетантов, которые, пообещав выступление, возьмут гонорар и исчезнут. Привлечь их к ответственности не получится, так как танцевальные студии редко заключают контракты с заказчиком. Все вопросы решаются на уровне переговоров.
В моем опыте был случай, когда танцевальная студия, именно в день выступления, внезапно от него отказалась. При таком раскладе танцоры никогда не возвращают гонорар, даже если отказ не имеет никакого обоснования с их стороны. Поэтому всегда стоит иметь в запасе пару-тройку "горячих" телефонов других танцоров, чтобы шоу не провалилось окончательно.
Человек с обложки диска
В качестве музыкального сопровождения вечера в нашем городе большим успехом еще недавно пользовались модные ди-джеи. Но в 2005 году в США мода на ди-джеев стала угасать, до нас волна перемен дошла только через четыре года. Диск-жокеи и ди-джеи перестали пользоваться спросом, из-за однообразия музыкальных композиций, но остаются самой дешевой музыкальной рабочей силой. Средняя стоимость работы местного ди-джея составляет 20 000 тенге в час, оплату просят заранее, контракты не заключают, и в случае обмана, доказать свою правоту вы не сможете.
В работе с постановкой шоу или вечеринкой, ди-джея лучше использовать для фоновой музыки и создания переходов между танцами, ведущим и конкурсами. Многие резиденты ночных клубов с радостью пойдут на сотрудничество, если похвалить их музыку и сказать, что она имеет существенные преимущества в отличие от их соперников. Подслащенную пилюлю никто не отменял.
Уличный оркестр
Найти хорошую музыкальную группу среди многих десятков других групп - не самое простое дело. Репертуар тех, кто выступает в заведениях, больше похож на атаку клонов. Это каверы известных хитов рок-н-ролла, попсы, диско. Различаются клоны только голосом солистки или солиста. Хорошие вокальные данные и музыкальные способности тоже не всегда присущи ресторанным группам. Удивить ими гостей вряд ли выйдет, ведь, скорее всего группу, которую вы пригласите к себе на вечер, посетители не раз слышали в каком-нибудь "Стауте", "Дублине" или где-нибудь еще. Свои песни и альбомы такие музыканты не записывают, предпочитая использовать готовый материал, поэтому и денег особых не просят. Средняя цена за их работу составляет от 40 000 тенге. Но если вы решили выделить свое мероприятие и пригласить именитых гостей, то будьте готовы выложить кругленькую сумму. Такие пафосные команды как "Sahar", "Steps", "Виа Негры" запросят у вас не меньше 200 000 тенге за час выступления. И уж поверьте, ими поразить гостей тоже вряд ли получится, разве что гордо огласив сумму, которую вы заплатили именитым музыкантам.
Приглашая на свою вечеринку амбициозные молодые группы, исполняющие исключительно "свою" музыку, вы тоже рискуете нарваться на проблемы. Такие группы мало кто знает, и не факт, что их песни понравятся публике. С другой стороны они возьмут недорого и четко отработают от "звонка" до "звонка" при правильной постановке задачи. Вполне возможно вы расстанетесь довольными друг другом, и в дальнейшем даже продолжите сотрудничество.
Будь худой, но не головой
Знаменитый рекламный слоган из фильма "99 франков" стал олицетворением всей модельной индустрии. Если на вашем вечере есть красивая девушка-хостес, раздающая улыбки и подарки гостям, ее, а значит и вашу вечеринку, запомнят все приглашенные мужчины. Таким девушкам не нужно задавать сверхсложные задачи, они умеют только показывать безупречное тело, улыбаться, но отнюдь не поддерживать разговор или танцевать канкан. Минимальная стоимость работы такой девушки - 7 000 тенге в час. При этом обязательно необходимо проконтролировать время ее приезда, ведь очаровательная куколка вполне может опоздать на час-другой. Но эффект гарантирован.
Факир с Востока
Спрос на файршоу, или огненное шоу, растет с каждым годом. Однако, несмотря на спрос, предложение мало кто готов сделать. Ведь огонь - дело нешуточное. Капли керосина разлетаются в радиусе 3 метров от файрщика, и могут попасть на людей, а тяжелый запах, в случае, если в заведении нет хорошей вытяжки, обеспечен на всю продолжительность вечеринки. Стоимость файршоу составляет от 60 000 тенге, в зависимости от количества "специальных эффектов".
Это могут быть файрболы - облака огня, вылетающие изо рта человека; пои - факела на цепочках и много другое, обещающее настоящее зрелище. Но опять же, прежде чем делать такое шоу, заранее просмотрите помещение, в котором собираетесь его устраивать, а лучше всего на улице: и запах быстро улетучивается, и опасности меньше.
В конце концов, неважно, что именно вы решите сделать, чтобы ваши посетители или клиенты были довольны. Будут ли это танцы, файршоу, ди-джей или живая музыка в исполнении известной музыкальной группы, главное чтобы нашлась изюминка, которую все пришедшие запомнят. Тогда, безусловно, и шоу заинтересует зрителя, и у вас останется чувство глубого удовлетворения от проделанной работы.

Анна Кара, специально для Караван.kz

***

От редакции: Уважаемые пользователи, мы напоминаем вам, что любую интересную и/или полезную информацию о выступлениях артистов, репортажи с шоу, анонсы развлекательных мероприятий вы можете самостоятельно размещать на сайте Культура.Караван.kz.
При переходе на любой из разделов - "Культура в стране", "Обзоры", "Рецензии", - сверху справа появляется появляется надпись "Добавить самостоятельно". После модерации, размещенная вами информация появится на сайте в выбранной вами рубрике.

Автор: Караван.kz