Назван порядок восстановления утерянных электронных "билетов"

Озвучен порядок действий пассажиров в случае утери или кражи единой транспортной карты. Об этом корреспондету медиа-портала Караван.kz рассказал член наблюдательного совета ТОО «Транспортный холдинг Алматы» Рифат Абдураманов. 

«Как известно, мы делим наши билеты на общегражданские, они не именные, и на социальные – для школьников, пенсионеров и студентов. Льготные карты все персонифицированы. При потере или краже таких карт данные по ним будут оставаться в базе, им просто сделают замену и все, баланс теряться не будет», - сказал он.

По поводу общегражданских карт Абдураманов также отметил, что проблем с их восстановлением не возникнет, если владелец зарегистрирует карту на себя на официальном сайте системы электронного билетирования Onay.kz. В данное время ресурс не функционирует - находится на разработке, уточнили в Транспортном холдинге. Его планируется запустить 20 сентября.  

«Чтобы человек не боялся того, что он потеряет ее, ему просто нужно будет зайти на сайт нашей системы электронного билетирования, в определенный раздел, и там свою карточку зарегистрировать, чтобы она стала именной. То есть внешне она не будет именной, но в системе она будет как именная. При потере или краже владелец карты должен будет нам позвонить, мы ее заблокируем. Проблем с ее восстановлением не возникнет, весь баланс сохранится. Пассажир просто приобретет новую карточку, и мы туда перекинем баланс. То есть, все эти вещи мы предусмотрели», - отметил он.

Кроме того, как отметил Абдураманов, тщательно была продумана система контроля за обилечиванеим пассажиров.

«На всех маршрутах будет работать контрольно-ревизионная служба. По нашим подсчетам, каждого пассажира, который будет передвигаться в общественном транспорте, контрольно-ревизионная служба проверит три раза. У сотрудников службы будут специальные терминалы, к ним прикладывается электронный билет, на терминале видно – оплатил человек или нет», - добавил он.

На сегодня к электронному билетированию готов практически весь муниципальных транспорт. Около половины автобусов частных автопарков также оборудованы необходимыми устройствами. В холдинге отмечают, что поначалу не все частники соглашались переходить на новую систему оплаты проезда.