НАТО сообщает о российских боевых самолетах над Европой

"Примерно в 3:00 утра по центральноевропейскому времени 29 октября радары НАТО обнаружили группу из восьми российских самолетов над Северным морем", - говорится в сообщении альянса.

По тревоге были подняты истребители F-16 Королевских ВВС Норвегии, пилоты которых идентифицировали российские самолеты - четыре стратегических бомбардировщика Ту-95 и четыре самолета-заправщика Ил-78.

По данным НАТО, группировка вылетела с территории России, а затем прошла над Норвежским морем в международном воздушном пространстве.

После этого шесть самолетов повернули на северо-восток в сторону России, а два бомбардировщика продолжили полет на юго-запад параллельно побережью Норвегии. На их перехват вслед за норвежскими самолетами поднимались британские, а затем, когда Ту-95 оказались над Атлантикой, и португальские истребители.

"В настоящее время два бомбардировщика Ту-95 взяли курс на Россию, но по состоянию на 16:00 по центральноевропейскому времени самолеты все еще находились в воздухе", - заявляют в альянсе.
Бомбардировщики и самолеты-заправщики не информировали о плане полета и не поддерживали радиосвязь с гражданскими службами управления воздушным движением, чем создавали потенциальную опасность для гражданской авиации, заявляют в НАТО.

Российская сторона пока не прокомментировала эти заявления. Сообщается, что в тот же день радары НАТО засекли над Черным морем два Ту-95 и два истребителя Су-27.

Примерно в это же время над Балтийским морем были обнаружены два перехватчика МиГ-31, два истребителя-бомбардировщика Су-34, два фронтовых бомбардировщика Су-24 и один истребитель Су-27.

Эта же ударная группа из семи самолетов появлялась в небе над Балтикой накануне, 28 октября, утверждают в НАТО. На их сопровождение поднималась авиация Германии, Дании, а также не входящих в НАТО Финляндии и Швеции.

В случае с российскими истребителями говорится, что они сообщили о плане полета и использовали транспондеры [устройства для обмена сигналами, использующиеся для идентификации воздушного судна], но не поддерживали радиосвязь с гражданскими службами воздушного движения.

В североатлантическом альянсе сообщают, что в 2014 году авиация НАТО вылетала на перехват более 100 российских самолетов, что примерно втрое больше, чем годом ранее.

На прошлой неделе руководство НАТО сообщило о перехвате над Балтийским морем российского самолета-шпиона. Российская сторона заявила, что самолет совершал учебный полет над нейтральными водами.