Странное дело, люди готовы платить немалые деньги за билет, ждать почти час начало показа, стоять в проходах и не спать всю ночь, лишь бы увидеть то, от чего обычные люди, как правило, плюются. Рекламная пауза длиною в шесть часов – это действительно на любителя.
“Ночь пожирателей рекламы”, или, как она называется в оригинале, “Ночь травоядных”, в Алматы проходит в восьмой раз и собирает оба полных зала кинотеатра “Арман”. И это при всем скепсисе многих местных рекламщиков, которые каждый раз, как в последний, зарекаются не ходить на будущий год. Кого-то из них не устраивает пре-пати (программа до показов), кого-то – публика, кого-то – и сами ролики (то “слишком старые”, то “скучные”), а кого-то – организация события в целом.
То, что задумывалось хозяином “Ночи…” Жан-Мари Бурсико как светское событие для избранных, в алматинских реалиях превращается в наспех сделанный “балаган, рассчитанный непонятно на кого”, – так охарактеризовала мероприятие девушка-дизайнер, ушедшая, так и не дождавшись демонстрации роликов. Незамысловатая программа, предваряющая сеанс, необоснованные задержки начала показа, плохое качество изображения существенно подпортили общее впечатление от, по сути, уникального события.
Хотя алматинские организаторы “Ночи…” попытались сделать приятные сюрпризы: бесплатные коктейли и брендированные футболки, лежавшие на зрительских местах.
Программа из примерно четырех сотен роликов по традиции была поделена на несколько блоков, в которых можно было отследить несколько акцентов, сделанных Бурсико. На этот раз особенно выпукло были раскрыты темы футбола и автомобилей. А поскольку партнером нынешнего мероприятия стала ООН, довольно часто на экране появлялись лучшие образцы социальной рекламы. Одним из самых трогательных роликов можно назвать целый двухминутный фильм, снятый будто бы любительской камерой. В нем молодой человек ходит по улицам с плакатом “Free Hugs” (“Бесплатные объятия”) и обнимается с незнакомыми людьми. Кто-то шарахается, а кто-то с удовольствием принимает предложение вне зависимости от возраста и пола. Завершает ролик слоган “СПИД так не передается, а любовь – да!”.
Футбольная подборка оказалась на удивление интересной, и была она посвящена не столько рекламе футбола, сколько футболу в рекламе. В него играли то дедушки, то девушки в нижнем белье, то монашки. Оказывается, через игру для настоящих мужчин можно прорекламировать, например, сайт для парней, которые любят… парней.
Блок, в котором демонстрировались иностранные ролики, где фигурирует Россия или ее граждане, был специфичен. Черно-белые кадры, люди в погонах, толстухи, показывающие моду на фоне портрета Ленина… Оптимизмом не веяло ни от работ, снятых во времена холодной войны, ни от роликов этого века. Кроме разве что радужной рекламы пиццерии с участием первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева.
Завершала этот сезон “Ночи пожирателей рекламы” подборка самых сексуальных роликов. Но тут, что называется, без комментариев, это надо смотреть.
Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)