Настал час расплаты

Жителей нефтяной столицы и гостей призвали пользоваться карточной системой платы за проезд. За это даже обещают путевки за границу и бытовую технику в подарок.

Надо признать, в Атырау пока так и не приучили пассажиров общественного пассажирского транспорта требовать билет. Именно требовать. Кондукторы никогда их не давали. А тому, кто посмел заикнуться о билетике, могли демонстративно отмотать длиннющую ленту. С недавнего времени ситуация изменилась.

Как сообщил руководитель ТОО “Смарт Атырау” Адильбек ТАНКИЕВ, городу нужны 350 автобусов, а пока на линиях – 190. Из них 75 – новые ДЭУ. В нынешнем году должны завезти еще около 100.

Большинству кондукторов выдали валидаторы. С их помощью можно оплачивать проезд карточками и выдавать квитанции об оплате. Но не тут-то было.

Кондукторы постоянно находили какие-то отговорки, только чтобы не давать пассажирам билеты. Даешь “толкача” в каждый автобус: что происходит с общественным транспортом

То валидатор у них, дескать, включается лишь в 9 утра, то система зависает, то им чеки на предприятии не дают. Дошло до того, что перевозчик даже разрешил атыраусцам ездить бесплатно.

– Если нет билета за проезд – не платите, – призвал директор ТОО “Автопарк Атырау” Айдарбай ДОСТАНУЛЫ.

По его словам, каждое утро все кассиры обеспечиваются терминалами с кассовой лентой. Поэтому пассажиров призвали требовать чек, а если его нет, можно и не платить. Многие атыраусцы так и делали. При этом кондукторы, удивительное дело, на оплате даже не настаивали.

А с 1 февраля 2019 года на маршрутах общественного транспорта заработали контролеры контрольно-ревизионной службы, которые должны находить недобросовестных кассиров и следить за качеством обслуживания. Да разве атырауских кондукторов ревизорами напугаешь? После того как ревизоры выходят из автобусов, всё возвращается на круги своя.

По статистике, 70 процентов жителей нефтяной столицы пользуются общественным транспортом. В мае планируется повысить плату за проезд наличными деньгами до 150 тенге. Для пассажиров карточной оплаты тариф останется прежним – 80. Обещают бонусы. Будет организован розыгрыш с 200 призами, главным из которых станет путевка на отдых за границу.

Инвестором по реализации проекта “Системы электронной оплаты проезда” стала алматинская компания. Они вложили в проект 150 миллионов тенге.

На эти деньги будут оснащены валидаторами для электронного обилечивания пассажиров все автобусы в Атырау, а еще JPS, чтобы знать, где находится каждый из них.

Как пояснил руководитель ТОО “Смарт ЖКХ” Сержан АКЫЛБАЕВ, атырауский проект имеет свои особенности. Именно здесь впервые в Казахстане вводится 9 видов онлайн-оплаты. При введении электронного билетирования в Алматы из теневого оборота было выведено 600 миллионов тенге, в Астане – 400 миллионов тенге. Следующий в списке – Атырау.

Атырау