Наши в Сахаре

Решив принять участие в самом популярном внедорожном испытании, девять казахстанских гонщиков сделали что смогли. И заключили контракты с двумя европейскими компаниями, которые предоставляют им соответствующие требованиям “Дакара” машины – Nissan и Mitsubishi, и полностью берут на себя все технические вопросы по обслуживанию автомобилей на протяжении гонки.

В активе нашей команды первый казахстанский ралли-рейд “Астана-Челлендж” с участием ведущих российских экипажей и этап Кубка мира в Марокко. На специально организованных тренингах секретами мастерства с казахстанцами поделились пилоты спортивной команды BMW.

Во многом участие казахстанской команды в “Дакаре” стало возможным в результате сотрудничества с основателем ралли-рейдов в России Леонидом Майоровым. В прошлом сам бывший гонщик, Майоров вслед за своими спортсменами от начала до конца проехал уже одиннадцать “Дакаров”. По его протекции заявки казахстанских экипажей были приняты – а это уже удача, потому что желающих выступить всегда гораздо больше, чем мест.

– На “Дакаре” очень много правил и ограничений, – рассказывает один из казахстанских пилотов. – Это огромный том в сто с лишним листов на французском языке.

Цель нашей команды – преодолеть пустыню Сахара и финишировать в Дакаре, столице Сенегала, на берегу Розового озера. Речь о призовых местах в общем зачете, разумеется, не идет.

Старт “Дакара-2008” – 4 января в Лиссабоне. Команда Казахстана будет представлена четырьмя экипажами на автомобилях, и на мотоцикле “Хонда” под №124 поедет победитель гонки “Астана-Челлендж” Вадим Притуляк.

Юлия ЛЬВОВА