Нас портит фастфуд! - Дания Тлеумбетова

Сделай себя сам… в спортзале

– Говорят, что в спортзале можно ноги кривые выпрямить, попку накачать… Насколько реально смоделировать тело или это байки для привлечения клиентов?

– Есть несколько категорий залов – те, где действительно выкачивают деньги, и те, где помогают. Да, многие тренеры специально делают из клиентов заложников фитнес-залов.

Есть такие программы, бросив которые, человек начинает “кабанеть”, поправляется на 10 килограммов и больше. Это иногда делается намеренно, чтобы люди ходили в зал. Я с этим сталкиваюсь, исправляю ошибки, когда неправильно нарабатывают мышечную массу: человек страдает не только психологически, так как увеличивается в объеме, но это и нагрузка на сердце.

Есть не очень дорогие залы среднего класса, где вам помогут. Единственное место, где можно скорректировать фигуру, – как раз спортзал. Тренер дает свои знания, но не может проконтролировать, что человек делает дома. Люди привыкли думать: раз я пришел, заплатил, тренер должен из меня вылепить модель. Нет! Это работа двоих. Более того, 60 процентов результата зависит от питания. Сразу могу разочаровать милых дам: увеличить объем женской груди с помощью накачивания мышц – нереально. Есть упражнения для мужчин, которые подтягивают грудную мышцу, но у женщин они ее деформируют.

– А где занимаются спортом наши политики, бизнесмены?

– Сейчас такое время, у людей большие дома, там у всех есть залы. Даже если не самые крутые, но оборудованные всем необходимым. Высокопоставленные политики, обеспеченные люди имеют свой тренажерный зал и своих персональных тренеров, массажистов, инструкторы приезжают даже из других стран. Конечно, весь спектр услуг дома невозможно построить, поэтому фитнес-залы класса люкс своей политикой сразу фильтруют клиентскую базу.

Тренер 11 лет искал такую

– Как вы сами пришли в фитнес?

– В 2012 году у меня случилась семейная трагедия – погиб мой отец. Я изменила номер телефона, перестала со всеми общаться и всю свою тяжелую энергетику хотела куда-то направить. Так как знала, что физические нагрузки в таких случаях хорошо помогают, – в своем районе перешла дорогу и пошла в фитнес-зал. До этого занималась балетом, училась в хореографическом училище имени Селезнева в Алматы, но не окончила, папа настоял, чтобы ушла, так как считал, что искусство у нас не развито, а девушка должна уметь себя обеспечивать.

Через 10 минут пребывания в зале подошел мой будущий тренер Кайрат СЫЗДЫКОВ, бодибилдер с многолетним стажем, и предложил попробовать себя в фитнесе. Позже он мне скажет: “Я до тебя 11 лет искал девушку, которая смогла бы воплотить мои мечты”.

– И что, если не секрет, он в вас разглядел?

– “Материал” для работы (смеется). Он увидел правильное строение скелета – х-образную фигуру, тонкую талию после балета.

Через год я стала чемпионкой мира. Но сначала на открытом чемпионате Казахстана заняла четвертое место. Была у нас на тот момент спортсменка Татьяна ЛАЗАРЕВА, которая меня смотивировала. Я посмотрела на нее и поняла, что не обязательно быть большой, чтобы быть женственной. В категории фитнес-модель, где я выступаю, соревнуются самые тоненькие, аккуратные девушки без грамма жира.

Потом позвали на чемпионат Азии в Хошимин, в 2013 году, там участвовали представительницы 27 стран, я взяла первое место. Год завершила на чемпионате мира в Венгрии. На самом деле это очень опасный вид спорта, после каждого чемпионата можно остаться инвалидом: из-за процесса “сушки” тела (то есть уменьшение жировой прослойки в организме) мы не пьем воду, голодаем. Но меня что-то несло изнутри, я так забывалась после трагедии с отцом. В итоге полетела на чемпионат и после первого выхода упала в обморок… Но впервые победила.

После этого “мир спорта” меня невзлюбил. Многие говорили, что я купила титул. Я из простой семьи, как бы, интересно, я могла столько стран подкупить? Полетела на второй чемпионат мира в Индию в 2014 году, чтобы доказать всем, что та победа не была случайностью. Второй раз выступать всегда сложнее – судьи от тебя ожидают большего, конкурентки весь год работали над собой, но все удалось, я снова выиграла.

– Получается, снова всем доказали?

– Я своими выступлениями на международной арене прежде всего хотела показать, что здесь, в Казахстане живут красивые люди. К слову, большинство казахов достаточно правильно сложены, имеют х-образную фигуру (ширина плечевого пояса равна ширине таза плюс тонкая талия). Нашими предками был заложен отличный генофонд! Но мы начинаем портить свои фигуры фастфудами, стоит ли того минутное наслаждение? Если люди будут неправильно питаться, в дальнейшем их дети будут рождаться уже с другими пропорциями тела.

– Кстати, что вы думаете о новомодном спортивном направлении – кроссфите?

– Очень негативно к нему отношусь. Что такое кроссфит? Это цепочка из нескольких упражнений без перерыва. Придумано в США. Наши, подхватив эту волну, строят недорогие залы и начинают там гонять людей. Да, они теряют вес, но теряют и здоровье. При этом люди страдают и получают травмы, особенно женщины. Вывернутые локти, суставы, у меня подруга сердце посадила после кроссфита. Неподготовленному человеку идти в кроссфит строго запрещено! Я мастер спорта международного класса, знаю, как правильно дышать, у меня сильные руки, запястья, предплечья – я могу пойти туда, и то для моего сердца это не очень хорошо. Нет денег на фитнес-центр – идите гулять пешком. Негде гулять – идите в торговый центр, устройте себе четырехчасовую прогулку, пусть глаза порадуются.

Алматы – город невест

– Вы сейчас много работаете как фитнес-тренер в Алматы и за рубежом. Кто ваши клиенты?

– Контингент очень разный. Я специализируюсь на женщинах, были моменты, когда брала мужчин, один пришел, второй, не совсем корректное отношение демонстрируют. Я на тренировках ношу все обтягивающее, наклоняюсь, чтобы показать, как мышцы работают, напрягаю пресс, ягодицы, мужчины на это неправильно реагируют. Поэтому, чтобы не было двусмысленных ситуаций, ограничиваюсь женщинами.

– Сейчас такое время, наверное, вы и женщинам нравитесь не меньше?

– С этим я вообще часто сталкиваюсь, особенно в последнее время, девушки пишут много, предлагают серьезные отношения, но я очень консервативно воспитана. У меня бабушка – преподаватель, с детства учила меня не садиться в чужую машину, не брать ни у кого подарков.

– С чем вы связываете подъем нетрадиционных взглядов среди женщин?

– Это одна из больших тем, о которой я говорю на своей работе. Ко мне приходит много красивых девушек, они все образованные, работящие, из хороших семей, у них есть машины, квартиры, и все они… одиноки. Я стала называть Алматы городом невест, не знаю, где мужчины ходят. Я сама не замужем. Есть такое выражение: когда не знаешь, чем заняться, – займись собой. Они находят себя в фитнес-зале. Представляете, когда такое общение, кругом только девушки? Я это понимаю. Если двух мужчин оставить друг с другом на острове, в какой-то момент что-то произойдет.

– Вы давно блондинка? Как на вас влияет цвет волос?

– С 18 лет. Мой натуральный цвет волос – русый, но мне всегда хотелось быть еще светлее. В 10 лет бабушка подарила мне фарфоровую куклу-блондинку, она очень на меня похожа, до сих пор ее храню. Люблю белый цвет, он ассоциируется с чистотой, искренностью. В детстве не вылезала из свадебных магазинов! Очень люблю платья, в театр хожу только в вечерних нарядах, делаю прически. Мои самые любимые фильмы – исторические, я без ума от корсетов, пышных нарядов.

Алматы