Народный банк Казахстана заблокировал платежные карты клиентов

АО "Народный банк Казахстана" заблокировал платежные карты своих клиентов, сообщает Kazpravda.kz.

О блокировке пользователи узнают после неудавшейся попытки обналичить средства либо провести оплату путем безналичного расчета.

По словам одного из пользователей, о блокировании карточки он узнал от сотрудника банка. Представители банка ему рассказали, что в целях безопасности карта была автоматически заблокирована по причине подозрения на возможные мошеннические операции. По словам сотрудника, есть вероятность использования мошенниками на одном из банкоматов встроенного считывающего устройства. 

Также представитель банка отметил, что это не единичный случай, по той же причине карты заблокировали большому количеству пользователей.

В банке отметили, что карточку можно разблокировать, но это будет сделано под ответственность клиента. При этом новую карту можно получить только по заявлению держателя в течение 10-12 дней.

Данный вид мошенничества называется скимминг. Злоумышленники устанавливают на банкомат считывающее устройство вместе с видеокамерой, что позволяет им изготовить поддельные платежные карты.