Напиши банку SMS!

Не так давно "Альянс Банк" представил общественности новый для казахстанского рынка сервис HandyPay - "мобильный банкинг", который позволяет любому абоненту сотовой связи производить расчетные и переводные операции со своего сотового телефона.
Для, прямо скажем, неизбалованного новыми технологическими решениями казахстанского потребителя появление новой услуги, безусловно, станет событием. Ведь ранее дистанционный сервис на отечественном рынке был представлен только интернет банкингом, ну и таким приятным дополнением, как оповещение с помощью SMS-сообщений о проведенных транзакциях.
Хотя интернет-банкинг обладает рядом несомненных преимуществ - сегодня посещать виртуальную кассу гораздо удобнее нежели "реальную", все же этот сервис доступен только тогда, когда под рукой есть интернет. И, кроме того, ведь далеко не у каждого есть возможность, например, с рабочего места "заходить" на веб-странички с авторизацией и пин-кодом.
Поэтому стоило ожидать, что банки должны вскоре стать "мобильными" - сотовый телефон - предмет, без преувеличения, первой необходимости и есть у каждого. Более того, телефон всегда под рукой. Так и произошло - в Европе банки уже несколько лет назад "увидели" в каждом абоненте сотовой компании потенциального клиента и начали активно внедрять платежные системы на основе SMS-сообщений. Преимущества такого сервиса налицо: он прост - "эсэмэски" может написать каждый; удобен - "мобильник"; надежен - в передаваемых сообщениях не содержится никаких личных данных, в этом просто нет нужды.
Неудивительно, что в тех странах, где появился "мобильный банкинг", интерес к такой услуге начал нарастать лавинообразно: кому охота связываться с квитанциями и стоять в очередях в кассу, когда есть возможность произвести небольшой платеж, всего лишь отправив пару SMS? Например, в "Альянс Банке" процедура проведения платежа или перевода денег очень проста - клиент отправляет на единый для всех операторов связи номер 2588 два SMS-сообщения: первое - с указанием вида операции, назначением платежа и суммы, и второе - подтверждение. И все.
- Эту услугу мы в "Альянс Банке", конечно же, сначала проверили на себе. И я нашел ее очень удобной, - поделился с журналистами на презентации HandePay Аскар Бишигаев, заместитель председателя правления АО "Альянс Банк". - Например, я часто делаю через HandyPay срочные переводы денег своей дочери, оплачиваю ей сотовую связь. Думаю, многие родители, имеющие детей-студентов, тем более учащихся в другом городе или за рубежом, оценят этот сервис. Ведь с помощью HandyPay можно практически мгновенно провести платеж или перевод, не надо искать ближайшее рассчетно-кассовое отделение, нужно только отправить две "эсэмэски".
Он выразил уверенность в том, что услуга мобильных платежей будет пользоваться популярностью у казахстанцев, так как современные технологии в целом упрощают банковские операции и делают общение клиента с банком более комфортным и безопасным.
- В Америке, скажем, уже выросло поколение людей, которое не представляет себе, как можно купить авиабилет, каким-либо другим способом кроме как в Интернете. Это говорит о том, что современные технологии быстро становятся настолько обыденными вещами, что мы себе не представляем, как мы могли без них обходиться - ведь это настолько удобно! - рассказывал Аскар Бишигаев. - Поэтому мы рады тому, что наши клиенты теперь могут общаться с банком посредством SMS-сообщений, это значит, что мы стали еще более "мобильным" банком!
Появление новой услуги говорит о том, что отечественный рынок технологичных банковских услуг гибко и оперативно реагирует на запросы клиентов, создавая услуги, отвечающие потребностям времени, и о том, что банковский сервис сегодня все меньше ассоциируется с кассовыми аппаратами, стойками и квитанциями.

Автор: Караван.kz