Исследование, проведенное в Восточном Казахстане, показало, что только 36,8 процента учащихся верят, что получают качественное образование. По словам социологов, даже среди отличников есть такие, кто убежден, что реальная оценка их знаний едва дотягивает до тройки. Не лучше ситуация и в вузах.
– Только 60 процентов студентов приходят учиться в университеты, чтобы получить специальность, остальные – за дипломами, – заявил руководитель ОО “Независимый социологический центр” Алексей КОНОВАЛОВ.
Не добавляет оптимизма и мнение самих педагогов. Только 35 процентов вузовских преподавателей верят, что студенты получают качественное образование.
– Одна из причин кроется в том, что после последних преобразований у преподавателя почти не остается времени на научную работу и профессиональное развитие, – считает А. Коновалов. – Если 15 лет назад педагог вел три-четыре дисциплины, то сегодня – 10–12!
Если добавить к этому раздутые управленческие штаты в вузах и плохонькую материальную базу, когда студентов приходится обучать в лучшем случае на советском еще микроскопе, а чаще – с мелом в руке, то картина получается совсем безрадостной.
Социолог подчеркнул, что получение образования – это один из видов государственных услуг. То, что им недовольны и педагоги, и учащиеся, должно заставить чиновников задуматься.