Нам не нужны таланты?

- Мой 11-летний сын Руслан занимается скрипкой уже четыре года. Так как я сам скрипач, то знаю все подводные течения, с которыми можно столкнуться.

Начинается все с самого необходимого: инструмент, струны, вплоть до выбора канифоли. Нужны немалые деньги. Но где их взять? Я не знаю подробно схему помощи государства для начинающих талантливых исполнителей - это закрытая (!) информация.

На плечи родителей ложатся и другие заботы: подготовка, технические моменты, билеты, питание, проживание. Не каждый родитель может обеспечить свое чадо такими средствами. И получается, что многие одаренные дети сидят в городе и не выезжают на конкурсы, не защищают престиж своей страны из-за элементарной нехватки денег.

Первые три конкурса я «финансировал» сына сам. На четвертый была небольшая помощь от бизнесменов. От государства – ничего. Когда начинаешь обращаться к тем или иным представителям власти, нам отвечают: «В этом мире много разных конкурсов, и если мы всем будем помогать….» Такой подход.

Последний конкурс, где мы были, – в Италии. Пришлось попросить деньги в долг, который я сих пор не могу вернуть. Летом я отправил материал на отборочный тур к международному конкурсу юных музыкантов «Щелкунчик» в Москве, и моему сыну пришло приглашение. Здесь астанинская музыкальная академия идет навстречу: оплачивает дорогу двух человек. Устроители же конкурса оплачивают проживание только на время конкурса. А если мы не проходим в третий тур, то на следующий же день мы должны покинуть гостиницу…. Никто не хочет задумываться, что с ребенком должен быть не только педагог рядом, но и аккомпаниатор, с которым юный скрипач всегда репетирует. Получается, пока родитель сам не озаботиться, чтобы его ребенок представил страну на международном конкурсе, никому дела нет? Задумайтесь: в конкурсе «Щелкунчик» из 48 участников только мой сын - единственный из Казахстана. Но никого это не тревожит.

Екатерина ЮЛАЕВА, Астана