Но, как заявляют дистрибьюторы и авторы фильмов, задолго до начала фестиваля многие ленты стали предметом политических споров и критики, что неминуемо должно сказаться на результатах голосования жюри и будущем прокате, пишет NewsRU.com со ссылкой на американское издание Variety.
Так, фильм Рашида Бушареба "Вне закона", рассказывающий о событиях алжирской войны 1950-1960-х годов, уже назван французскими политиками фальсифицирующим историю и дискредитирующим вооруженные силы республики. Лионел Люк, член партии "Союз за народное движение", возглавляемой французским президентом Николя Саркози, заявил, что фильм Бушареба бьет по престижу французской армии, а активист партии Андре Майе призвал вообще снять фильм с фестиваля.
Что касается российской ленты, то, как заявил представитель компании Wild Bunch Венсан Мараваль, занимающийся продажей прав на нее, "Утомленные солнцем - 2" - коммерческий фильм, рассчитанный на широкую публику, поэтому французские кинокритики "не любят Михалкова, Бушареба или Тавернье". Как говорит Мараваль, Libération уже назвала включение этого фильма в программу фестиваля "загадочным", а Le Monde назвала ленту "гимном Сталину".
Но, "любой, посмотревший фильмы Михалкова, знает, что они антисталинские", возмущается Мараваль: "Это возмутительно, как французская пресса судит о фильмах, которых даже не видела".
Как пишет американская The New York Times, знаменитый российский кинорежиссер с наилучшими связями "наверху" попал под лавину критики довольно неожиданно.
Как напоминает издание, "масштабы миллионных потерь с советской стороны - в трехчасовой картине они показаны с грандиозными и натуралистическими подробностями - и вопрос о том, мог ли Сталин избежать столь массовой бойни, - это темы, обсуждаемые в России осмотрительно". "Критики находят очередной тур вездесущности Михалкова особенно досадным, и многие злорадно разругали этот фильм, негодуя как на режиссера, так и на его интерпретацию истории", - замечает автор статьи.
Напомним, что в отечественный прокат фильм Никиты Михалкова вышел 22 апреля в рекордном для постсоветского кино количестве копий - 1018. Но в первые уикенды его общая касса едва превысила $6 млн, хотя, чтобы окупить бюджет в $55 млн, фильм должен собрать в прокате минимум $80 млн.
фото с сайта lenta.ru