"Пётр Ильич Чайковский - один из величайших творцов в истории человечества, - написал на своей странице в FB Рахат-Би Абдысагин. - Он - символ возрождения русского искусства, проложивший мост между традициями и современностью Европы, знаковый композитор эпохи романтизма.
Чайковский - крупнейший симфонист, мыслитель, и каждое его произведение несёт глубокий отпечаток одухотворённости и возвышенности. Его симфонии полны нестандартных и самобытных находок в плане оркестровой ткани, отличаются искромётной и бескомпромиссной драматургией. В его последних симфониях ярко прослеживается «пространственность» оркестровки, когда сама акустика становится одним из инструментов композитора. Автор управляет громадными пластами, тонко оперируя и объединяя устоявшиеся композиторские методы со своими уникальными новаторскими идеями.
Многие из его произведений стали культовыми, такие как Концерт для фортепиано и симфонического оркестра №1, Скрипичный концерт, симфонии № 4, 5, 6, а также различные циклы камерной музыки, в том числе «Времена года» и «Детский альбом», невероятно масштабная Большая соната соль мажор для фортепиано соло и др.
Рассуждая о фортепианных опусах Чайковского, можно сказать, что они, по сути, - клавиры ненаписанных партитур. Оркестровым и тембральным мышлением насквозь пропитаны все сферы творчества великого мастера. В частности, в Первом фортепианном концерте партию солирующего рояля можно трактовать как воплощение ещё одного оркестра, и благодаря грандиозности замысла и его реализации концерт воспринимается как диалог двух взаимодополняющих друг друга оркестров. При этом тембры и динамическое разнообразие отражают все тонкости душевных порывов в этом концерте.
Даже в камерных миниатюрах Пётр Ильич поражает изяществом полифонии и смелыми фактурными решениями.
Знаковым событием в моей жизни стала честь сыграть на рояле самого П.И. Чайковского в его кабинете в Доме-музее в городе Клине в 2018 году. Рояль Чайковского как бы впитал многое от великого композитора. И для меня это было сравнимо с беседой с самим Петром Ильичом. Его рояль, мне показалось, обладает неким разумом, «направляя» пианиста в нужное русло, «подсказывая» корректное пианистическое туше.
Творчество Чайковского и по сей день является великим маяком в безбрежном океане музыки!".