Найдено еще одно доказательство, что Чингисхан - казах: обзор казахскоязычной прессы (11-18 марта)

Друг Шамши Калдаякова - уличный музыкант 

Газета «Жас Казақ» рассказывает историю уличного музыканта, в свое время водившего дружбу с известным композитором.

«Аман-ата играет на саксофоне популярные казахские композиции на улице Жибек Жолы в Алматы.

- Мне 76 лет. Родился в Жамбылской области, с детства любил музыку. Играл на домбре. Окончил в Таразе музыкальное училище, затем работал в ресторанах. Переехал в Алматы в 1982 году, сейчас живу в Талгаре. У меня есть семья, дети, внуки. Любовь к музыке не дает мне сидеть дома даже на пенсии. Честно говоря, я даже не жду пенсию с нетерпением, как многие пенсионеры. Я ее даже не вижу, ее за меня получает моя супруга. Вот я решил играть на улице, вначале было непривычно, а домашние стеснялись, были против. Но затем привыкли. В свое время я играл в ресторанах Шымкента, работал с Шамши Калдаяковым.

Однако Аман-ата отказался более подробно говорить об этом, как и о том, сколько же он зарабатывает за день в качестве уличного музыканта», - говорится в заметке.

В Мангистау отмечают праздник Амал

14 марта в Мангистауской области начали отмечать традиционный праздник единства, сообщает Qazaquni.kz.

В первый день праздника, который присущ в основном западному региону, состоялось театрализованное представление «Великое кочевье», в нем приняло участие около 300 всадников.

По традиции, в этот день проводятся такие национальные игры, как перетягивание каната, поднятие тенге, и другие. После этого прошло представление «Амал келді, жыл келдi» (Пришел Амал, пришел Новый год).

Аким области Ералы Тугжанов поздравил жителей с началом праздника. 

«Этот праздник несет в себе многовековой опыт казахского народа, бесценное наследие, источник национальной культуры. Отмечая его, мы вносим вклад в изучение, сохранение, защиту и пропаганду национального исторического наследия Мангистауского региона. Также хочу поприветствовать участников международной конференции из России, Турции, Великобритании и других стран, которая проходит в Актау. Их труд направлен на изучение и сохранение бесценного наследия нашего края. Их научные открытия дадут новый виток   развитию исторической науки», - сказал он.

По традиции накануне, 13 марта, у горы Отпан прошла церемония зажжения священного огня единства, говорится в сообщении. 

 

«Чингисхан - казах, и тому есть доказательства»

Эту теорию на сей раз выдвинул автор портала Qamshy.kz.

«Имена людей в каганате Чингисхана, названия родов и племен были свойственны только казахам. Это Есекей, Алтан, Кушар, Сагабек, Темир, Тастемир, Чингис, Олен, Борте, Жибек, Угедей, Белгитай, Конырат, Жалайыр  и другие. Во всем мире имена людей имеют свои национальные особенности. Вышеуказанные роды и племена - все они есть у казахского народа. Ведь раньше казахи не добавляли к своим именам окончания «ов» и «ев», к примеру, Каракерей Кабанбай, Канжыгалы Богенбай, Жаныс Толе би и другие. Сначала называлось название рода или имя предка. И это обстоятельство дает нам возможность полагать, что казахи по сравнению с другими очень древний народ.

К тому же к именам людей в окружении Чингисхана добавляли что-то вроде фамилии, если говорить современным языком, обычно «Ад», «Дай», «Адай», «Жары».  К примеру, Жажир-Адай, Туху-Адай, Бори-Адай, Нояк-Адай, Каран-Дай, Буда-Ад и так далее. Это говорит о том, что встречающиеся в древних исторических источниках народы - ад, дай, алтай - одного происхождения с выходцами из казахского племени адай, и о том, что нынешние представители племени адай - потомки древних народов ад, дай, алтайцев.

В именах предков Чингисхана и у людей, его окружавших, встречаются такие же приставки, как и у современных казахов - батыр, мерген, шешен, бек, хан. Например, Нашын-батыр, Бұлтегі-батыр, Бартан-батыр, Есугей-батыр, и другие.

И то, что великий хан был казахом из рода адай, говорят вот эти строки: «Услышав эту весть, Чингисхан сказал: "А что если, Журме-Адай, я вас назначу в первые ряды?". И тогда Куйылдр-шешен из рода мангыт заявил: "Я буду сражаться в передних рядах!» (И. Есенберлин. «Священная легенда», с. 215). Понятно, что адай, упоминаемый в этом источнике, - это род адай, а мангыт - тоже название рода в Младшем жузе», - убежден Мухамбеткарим Кожырбайулы.