Над кукушкиным гнездом

Кажется, меценатство в наших реалиях дает о себе знать. Ну как еще вдохновить творческих людей на такие подвиги? Только полной свободой действий при отсутствии всяческих материальных затруднений. И это очень даже удалось продюсеру спектакля Олегу Гостеву. Собрав солидный состав спонсоров, он сумел обеспечить театральному коллективу настоящий простор для творчества! Представляющим партнером спектакля стал крупнейший банк страны.

Драма Кена Кизи о событиях в американской психиатрической клинике захватила зрителя с первых минут. Действие разворачивалось стремительно. Особенно впечатляющими были головокружительные трюки, с которыми молодые актеры справлялись с легкостью!


Галина Пьянова

– Когда меня пригласили для работы в Театре им. Наталии Сац, первым делом я пошла смотреть их репертуарные спектакли, – рассказывает режиссер Галина Пьянова. – И увидела прекрасный молодой мужской состав! Мне показалось, что в Алматы больше нет такого сильного мужского ансамбля с открытой и честной позицией, который обладал бы столь серьезными профессиональными навыками, начиная от владения музыкальными инструментами, актерским мастерством и заканчивая акробатикой и каскадерскими возможностями. И у меня родилась мысль: надо дать ребятам какую-то задачу на ближайшие 5 лет, чтобы они совершили здесь настоящий рывок! Кажется, “Над кукушкиным гнездом” – это тот самый материал…

В самом деле, устроить кавардак в “психушке” – стоило больших физических сил. Актер Никита КОНЬШИН в роли Рэндла Патрика Макмёрфи, совершенно покорил публику. Как Человек-паук, он взлетал по вертикальным плоскостям вверх, обрушивался с 2–3-метровой высоты на коллег по душевным страданиям и медперсонал клиники. По-мужски “завел” даже непреклонную и хладнокровную медсестру Милдред Рэтчед, перед которой остальная душевно раненная братия замирала с дрожью в коленках.


Никита Коньшин. Фото Нэли САДЫКОВОЙ

– Джек Николсон в фильме Милоша Формана, конечно, прекрасен! – рассказывает о своих впечатлениях Галина Пьянова. – Но Никита для меня более хорош!

– Он лучше! – доносится из толпы зрителей.

Режиссер сражена: “Вы серьезно? Для меня это счастье!”.

Конечно, этот взрывной спектакль для зрителя 18+ заставляет о многом задуматься. К примеру, о том, почему роман Кена Кизи в свое время был запрещен в Соединенных Штатах Америки? Да потому, что описывает самые неприглядные стороны системы подавления личности.

– На войне было не так страшно! – восклицает главный бунтарь, здоровячок и “психопат” Макмёрфи, попавший на “исправительную ферму” в руки “железной” леди, полицая в юбке, медсестры Рэтчед. Потрясающие приключения, которые он устраивает для коллег по психушке, делают их раскрепощенными и смелыми, сам же герой сгорает в пламени собственных нереализованных амбиций…


Татьяна Тарская

Психиатрическая феерия в этом безумном мире лицемерия, под сопровождение индейских мотивов и предсказаний старой колдуньи, заканчивается не так славно, как начиналась. Макмёрфи погибает от рук одного из собратьев по душевным страданиям. Они же благодаря его наставлениям вырываются из психологической неволи в по-настоящему свободный мир. Почему так произошло? Повод для размышлений зрителю…

АЛМАТЫ