Начался суд по факту смерти роженицы в актауском родильном доме

Судебный процесс в отношении исполняющей обязанности директора городского родильного дома Жамили Керимбековой, заведующей отделением роддома Сагиры Аймекен и анестезиолога-реаниматолога Сундета Сарбасова начался в Актауском городском суде. Об этом пишет Лада.

Калима Бисенова работала учителем младших классов в средней школе №12. Воспитывала 14-летнюю дочь и готовилась второй раз стать мамой. За неделю до смерти Калима Бисенова попала в городской родильный дом с кровотечением и отеками. На следующий день учительницу выписали и направили домой. Спустя семь дней, 25 июля, Калима Бисенова скончалась в городском родильном доме. Не удалось спасти и нерожденного мальчика.

«Под конец беременности у моей сестры были отеки. Несколько раз она обращалась к своему врачу, она следила за своим здоровьем, ходила на УЗИ. Этот ребенок был желанным и запланированным. Конечно, мы не медики, врачи нам говорили, что это нормально, потому что у нее уже не тот возраст. 16 июля ночью на «Скорой помощи» ее привезли с кровотечением в роддом. До утра она была под наблюдением врачей, потом ее отпустили домой. Когда в ординаторской я разговаривала с Жамилей Керимбековой, директором роддома, я спросила, как ее состояние, может, стоит сделать Кесарево, так как отеки сильные, и давление постоянно подскакивает. Она мне ответила: «По вашим словам, мы не можем делать операцию, время покажет». И еще сказала: «Вы со мной ни о чем не договаривались, надо договариваться на платной основе, заключать договор». Я вернулась к сестре в палату, Калима сказала, что хочет рожать именно у нее, что она грамотный врач, с опытом работы. На следующий день в бухгалтерии на договорной основе я заплатила 36 тысяч тенге», - рассказывает Айнур Ахметдинова, сестра умершей.

Схватки у Калимы Бисеновой начались 25 июля. В 14:40, по словам сестры, роженица уже находилась в больнице. В 19:40 констатирована биологическая смерть.

«Я смогла по переписке в WhatsApp доказать, что Калима была в роддоме уже в 14:40, хотя врачи указывали в документах, что она обратилась в 16:00. Они должны были оказать ей помощь в течение 15 минут, а первый раз ее осматривала сама Жамиля Керимбекова только в 16:00 часов. В это время у нее уже началась отслойка плаценты, и открылось кровотечение. В своей переписке сестра писала, что в 16:31 у нее отошли воды, врачи же пишут, что воды отошли в 17:20. Получается, она целый час пролежала одна, а на операцию ее взяли только к 18:00, когда ее мужа с работы вызвала медсестра. В этот момент моя сестра была без сознания. Несколько раз у нее останавливалось сердце. И диагноз, который ей поставили наши врачи: «Эмболия околоплодными водами», судебно-медицинская экспертиза не подтвердила. Независимые эксперты поставили диагноз: «Отслойка плаценты нормально расположенного плода» и заключили, что можно было предотвратить смерть моей сестры, если бы ей своевременно была оказана помощь, - говорит Айнур Ахметдинова.

Врачам предъявлено обвинение по статье: 114 ч.4 УК РК (невыполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, повлекшие смерть). Сестра Калимы Бисеновой надеется, что работники родильного дома понесут ответственность по всей строгости закона.

«Решать будет суд, но я хочу, чтобы виновные в смерти моей сестры понесли наказание. Мою сестру это не вернет, но я хочу, чтобы наши дети не страдали, как сейчас моя племянница, которая осталась сиротой. Моя сестра работала учителем в школе, имела высшую категорию, хотела этого ребенка и ответственно относилась к беременности. На дворе XXI век, а мы вынуждены заранее договариваться с врачами. Это чистой воды коррупция», - говорит Айнур Ахметдинова.

Обвиняемые от комментариев средствам массовой информации отказались.