«Учитывая последние данные ЮНЕСКО о том, что поддержка образования вновь падает, недостаточное сокращение числа детей, которые не ходят в школу, подтверждает наши опасения: страны не смогут достигнуть поставленной ранее цели - всеобщего начального образования к 2015 году», - заявила генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.
По данным Института статистики ЮНЕСКО, если эта тенденция сохранится, то около 43% этих детей - порядка 15 миллионов мальчиков и 10 миллионов девочек - никогда не пойдут в школу.
Количество детей, которым недоступно начальное образование, в мире мало сократилось с 2007 года в основном из-за демографического прироста населения в Центральной и Западной Африке, где живут более 30 миллионов таких детей. Здесь каждый третий ребенок, начавший ходить в школу в 2012 году, бросит ее до окончания последнего класса начальной ступени, говорится в докладе.
При этом в ряде стран, где проживало более четверти детей без образования, их количество сократилось за последнее десятилетие на 86% - с 27 до 4 миллионов. Например, в Непале количество детей, которые не ходят в школу, с 2000 по 2013 годы сократилось с 25% до 1%, а в Марокко за этот же период число таких детей сократилось на 96%.
В этих странах позитивный эффект наблюдался благодаря политике властей. Так, в Бурунди отменили плату за начальное образование, в Никарагуа оказывается специальная финансовая поддержка семьям, в Марокко власти ввели в программу изучение одного из местных наречий, в Гане в два раза увеличили расходы на образование, а во Вьетнаме улучшили его качество.