Подруга летала в Стамбул, и там ее багаж по ошибке отправили в другое место. А когда увидела свой чемодан – ужаснулась: колесики поломаны, ручка оторвана. Она не стала разбираться с этим, но ведь ей положена какая-то компенсация?Татьяна, Караганда
В случае утери или повреждения багажа авиакомпании всего мира несут ответственность в размере 20 долларов США за килограмм – в соответствии с правилами Варшавской конвенции, дополненной Гаагским протоколом. Если содержимое багажа пассажира попадает под определение “ценный”, авиакомпании рекомендуют страховать багаж.
Большинство авиаперевозчиков не отвечают за незначительные повреждения чемоданов – сломанные колесики, утерянные крепежные ленты, оторванные ручки, а также за царапины, потертости, вмятины, порезы, загрязнения. Кроме того, авиакомпании не несут ответственности и за сохранность хрупких предметов, скоропортящихся продуктов, а также за разбитую стеклянную тару и разлитые жидкости внутри чемоданов. Поэтому все ценное – видео- и фототехнику, ноутбуки – лучше брать в салон в ручной клади.
Кому положены скидки?
Какая скидка предусмотрена на билет четырехлетнему ребенку? В турфирмах называют разные цены по одному направлению…Р. Смирнова, Алматы
В каждой авиакомпании свои тарифы по перевозке пассажиров. Как показывает опыт знакомых путешественников, гораздо дешевле обходятся билеты, купленные по специальным тарифам, заблаговременно. Бывают и выгодные “горячие” предложения от туроператоров, авиакомпаний, но в этом случае надо иметь знакомых в турфирмах и возможность собраться в дорогу за несколько часов до отлета.
В любом случае, когда вы готовитесь к путешествию, стоит изучить все варианты, ведь авиабилеты часто составляют львиную долю в вашей поездке.
Обычно свои тарифы, а также другую информацию авиакомпании размещают на веб-сайтах. Лучше обращаться в офисы по продаже авиабилетов авиакомпании. В этом случае вы будете знать стоимость билета, наличие свободных мест в самолете. Имейте в виду: перед праздниками или в горячий туристический сезон достать билеты бывает проблематично. Но и эту информацию лучше перепроверить!
Что касается тарифов, то, например, у некоторых казахстанских авиаперевозчиков на постоянных рейсах полет ребенка до двух лет, не занимающего отдельное место, в сопровождении взрослого осуществляется бесплатно.
На чартерных рейсах казахстанских авиакомпаний цены на детские билеты устанавливают туристские компании – организаторы чартера.
Если вы отправляетесь в путешествие с ребенком до двух лет и хотите купить ему отдельное место, то придется заплатить 50 процентов от стоимости “взрослого” билета. При перевозке детей от 2 до 12 лет также берется оплата – половина стоимости от соответствующего тарифа. Если ребенок летит самостоятельно, без сопровождения взрослых, его билет будет стоить 67 процентов от полного тарифа. Кроме того, в авиакомпаниях существуют специальные предложения – например, для пассажиров моложе 25 и старше 60 лет, ветеранов ВОВ.
Нелетная погода виновата
Мне часто приходится летать в командировки по Казахстану. Недавно вылет самолета задержался на два часа, а до этого как-то я просидел в аэропорту еще дольше. А если людям надо потом пересаживаться на другой рейс или на поезд? На что могут рассчитывать пассажиры?С. Утеулин, Астана
В осенне-зимний период вопрос задержки рейсов действительно актуален – авиаторов подводит погода.
– В случае задержки рейсов по погодным условиям мы обеспечиваем пассажиров питанием и проживанием, – говорит менеджер по обслуживанию пассажиров одной из казахстанских авиакомпаний Елена ОБУХОВА. – Так, в случае задержки более двух часов пассажирам предоставляются напитки. Если вылет задерживается на четыре часа и более – горячее питание за счет авиакомпании. При задержке рейса более десяти часов независимо от времени суток пассажиров размещают в гостинице. В виде исключения родители с маленькими детьми, беременные, люди с ограниченными возможностями могут быть размещены в гостинице, даже если время задержки менее десяти часов. Мамам с детьми предоставляются комнаты матери и ребенка, но они есть не во всех казахстанских аэропортах.
Но по авиационному законодательству плохая погода считается форс-мажорным обстоятельством, поэтому денежные компенсации пассажирам не выплачиваются. Даже если у них срывается сделка года!
Елена КОЭМЕЦ