Д. Берлибаев напомнил, что согласно Генеральному соглашению между “Казмортрансфлотом” и Выборгской верфью по заказу Казахстана будет построено четыре танкера дедвейтом 12 тыс. тонн. На их строительство будет затрачено порядка $44 млн. “Казмортрансфлот” тратит на эти цели собственные средства, а также ведет работу с Европейским банком реконструкции и развития по привлечению кредитов.
11 декабря т.г. в Выборге в торжественной обстановке был сдан первый казахстанский танкер “Астана”, построенный по заказу “Казмортрансфлот”. Проект строительства танкера дедвейтом 12 тыс. тонн, длиной 49 метров, шириной 17,3 метра и скоростью 10 узлов был разработан российским конструкторским бюро “Вымпел” (Нижний Новгород).
Как сообщалось ранее, танкер “Астана”, построенный за год, был спущен на воду 5 августа 2004 года и до настоящего времени проходил техническую наладку. По словам Д. Берлибаева, данный танкер будет доставлен в Казахстан весной 2005 года. Нефтеналивной танкер будет задействован на маршрутах Актау-Баку и Актау-Махачкала.
Гендиректор объяснил, что сейчас танкер не может быть доставлен на Каспий из-за замерзания Волги. Руководство “Казмортрансфлота” ведет переговоры с различными грузоотправителями с тем, чтобы пока задействовать его на Балтийском море.
По словам Д. Берлибаева, “Казмортрансфлот” уже привлек капитана для работы на первом танкере, а также шипинговую компанию V Ships, которая займется осуществлением технической поддержки, в частности, вопросами обучения команды и т.д.
Он также сказал, что в настоящее время на Выборгском судостроительном заводе готов к спуску на воду второй танкер - “Алматы”, построенный по заказу “Казмортрансфлота”, который будет сдан казахстанской стороне весной 2005 года.
В настоящее время казахстанская компания арендует для нефтеперевозок 4 нефтеналивных танкера пароходства Азербайджана (КАСПАР), имеющего самый крупный флот на Каспии (36 танкеров различной грузоподъемностью и 2 новых нефтеналивных танкера дедвейтом 13,5 тыс. тонн каждый). В аренде у “Казмортрансфлота” также находятся 6 нефтеналивных судов РФ и 2 иранских нефтеналивных судна.