На улице Семея, носящей имя героя Великой Отечественной войны, на табличках указана фамилия совсем другого человека

Примером могут служить таблички-указатели на улице Cемея, названной в честь Героя Советского Союза Владимира ЗАСЯДКО. Он погиб при освобождении Украины в 1944 году. О бесстрашно сражавшемся семипалатинце “КАРАВАН” рассказывал в материале “Герой Днепра”.

Увы, с памятью об этом человеке в Семее давно возникает путаница. Дело в том, что в советской истории более известным оказался нарком и министр Александр ЗАСЯДЬКО, в военные и послевоенные годы возглавлявший угольную промышленность. Именно о нем ходил анекдот, как на приеме в Кремле тогда еще заместителя наркома угольной промышленности Засядько попросили произнести тост и налили полный граненый стакан водки. Он его выпил и не закусил. Налили еще стакан. Выпил и не закусил. Налили третий – та же история. Попытались налить четвертый, он накрыл стакан рукой: “Засядько норму знает”. Когда же встал вопрос о его назначении на пост министра, Сталину намекали о любви Засядько к водке, на что тот ответил: “Засядько норму знает!” – и его утвердили в должности.

Как бы цинично это ни звучало, но для энциклопедий и справочников старший лейтенант, погибший под маленькой деревушкой, и глава богатейшей отрасли – фигуры разной весовой категории. Даже компьютерные грамматические программы воспринимают как единственно верное написание фамилии – Засядько, и рекомендуют поставить мягкий знак при печатании фамилии героя войны Засядко. А семейчане, живущие на улице его имени, часто путаются – писать мягкий знак в названии улицы или нет. Но вот кто точно не имел права на ошибку, так это те, кто согласовывал уличные таблички. А когда на улице в честь героя-семипалатинца все же появилась фамилия наркома, не имевшего к Семею никакого отношения, никто не обращает на это внимания – ни ономастическая комиссия, ни историки, ни чиновники.

Семей