На Щербакова, 6, в Алматы ждут новоселья

На беду погорельцев откликнулись неравнодушные люди – вещи, еду, лекарства привозили не только алматинцы, но и жители других регионов.

Акимат Турксибского района Алматы и департамент по чрезвычайным ситуациям пообещали: люди без крова не останутся, на месте пепелища отстроят новый дом. И время на это выделили – до наступления первых морозов.

Пока шло строительство, погорельцев разместили в гостинице, а затем предложили временно пожить на съемных квартирах, расходы власти брали на себя.

На этой неделе мы созвонились с жильцами, чтобы узнать, как идут дела. Одна из пострадавших при пожаре Айжан Раимова радостно сообщила, что уже 30 ноября жильцы, возможно, смогут отметить новоселье.

Мы с нашим фотокорреспондентом выехали на место, где еще в августе стояли палатки, чтобы увидеть, на самом ли деле дом возведен и работы завершены.

Во вторник, 25 ноября, когда мы появились на стройке, выпал снег. Окруженный жестяным забором дом был виден издалека, вместо пустых выгоревших глазниц окон блестел новенький металлопластик. Рабочие заняты кто снаружи, кто внутри заново отстроенного здания: снаружи продолжается отделка, внутри белят стены, устанавливают сантехнику и батареи. Сказали нам, что осталось дело за линолеумом, который вот-вот должны подвезти.

Мы поговорили с прорабом Романом ТАГАЕВЫМ:

– От всего старого, вплоть до фундамента, пришлось отказаться. Пока было тепло, мы постарались быстрее залить новый фундамент, возвести и заштукатурить стены.

Сам дом такой же, как был: каркасно-камышитовый, но, думаю, он даже лучше некоторых панелек будет. Сейчас внутри идет побелка, так как левкасить не позволяют не до конца высохшие стены.

По словам прораба, в доме есть все коммуникации, кроме газа. Свет, тепло, вода уже подведены. Сейчас дали тепло, дом понемногу начнет высыхать.

Как бы то ни было, случай с домом № 6 на улице Щербакова показал, что трудноразрешимые ситуации с погорельцами при желании вполне можно решать. Выигрывают от этого и те, кому помогли, и те, кто помог – меньше недовольства у народа.