На сцене «Астана Опера» состоится премьера балета «Собор Парижской Богоматери»

Астанчан ждет встреча с хорошо знакомыми героями романа Виктора Гюго – цыганкой Эсмеральдой, горбуном Квазимодо, красавцем Фебом и священником Фролло. Об этом сообщается на официальном сайте города Астаны.

Первыми представление увидели зрители парижской оперы больше 50 лет назад, хореографом-постановщиком тогда выступил легендарный Ролан Пети.

Перенес хореографию французского постановщика на казахстанскую сцену его большой друг и ассистент Луиджи Бонино.

– Мы очень счастливы быть здесь. Это первый раз, когда постановка Ролана Пети реализуется в Казахстане. Вообще, это классическая постановка, но в ней своеобразные сложные движения, артистам, кордебалету в самом начале было непросто привыкнуть к этому. В этих персонажах присутствует не только техника, нужно и частичку своего сердца вложить в танец, а это очень нелегко. Но результат вас очень удивит, мы удовлетворены работой, надеемся, что и вы будете довольны, – поделился мнением Л. Бонино.

Воплотят замысел Ролана Пети талантливые артисты столичного театра. Партию самого светлого персонажа – звонаря Квазимодо на сцене исполнит Бахтияр Адамжан. Горба на спине танцовщика не будет, как и безобразного лица, но тем сложнее передать его внешнее уродство. Как отмечает сам артист, вся боль несчастного будет выражена только при помощи пластики.

Балерина Айгерим Бекетаева, привыкшая исполнять лирические партии, превратится на сцене в темпераментную и яркую цыганку Эсмеральду.

– Жизнь артиста балета очень интересна тем, что постоянно примеряешь на себя новые роли, новые образы. Постановщик Луиджи от меня требовал больше эмоционального, больше от сердца добавить, нежели копировать. Мы много смотрели видео, я читала эту книгу, но все равно интересно, когда артист дает что-то от себя. С технической стороны моя партия не так сложна, в каждом появлении на сцене она должна быть разная, с Фебом она заигрывает, а к Фролло испытывает ненависть, потому что он ее осудил, сказал, что она убила Феба. И самое мое любимое – адажио с Квазимодо, где он ее спасает, и в начале второго акта она его благодарит, этот отрывок очень нежный, очень трогательный. Очень мне понравилось, потому что это совершенно противоположная другим партиям, которые я исполняла, – признается балерина.

Особую роль в этом спектакле играет кордебалет. На нем лежит огромная ответственность по созданию атмосферы и стиля. Даже одежда труппы будет ярче, в отличие от главных персонажей. Воссоздать наряды знаменитого кутюрье Ив Сен-Лорана удалось художнику по костюмам Филиппу Бино. Он привез в столицу модели оригинальных костюмов из парижской оперы, а также досье со всеми эскизами и образцы тканей, из которых шили эту одежду полвека назад. В целом «Собор Парижской Богоматери» на сцене театра «Астана Опера» будет таким же, как и в 1965 году. Роскошных декораций на этот раз не будет – все выполнено в духе минимализма. 

Уже сегодня столичные зрители смогут по достоинству оценить произведение мирового уровня в исполнении отечественных артистов. Спектакль в большом зале «Астана Опера» пройдет также завтра, 25 июня.