На попытку отобрать пути, которыми пользуются 200 компаний, пожаловался предприниматель из Актау

О других случаях регулярно рассказывает транспортная прокуратура – речь идет о фактах бюрократического давления на бизнесменов, которые месяцами ждут одобрения строительства и т.д., отмене незаконного запрета на фото- и видеосъемку и не только.

В феврале текущего года редакция Caravan.kz рассказала, что КТЖ пытается отобрать у частной компании целую железнодорожную станцию с пятью железнодорожными путями и с двенадцатью стрелочными переводами. Станция находится в пригороде Экибастуза, в Павлодарской области

Теперь на схожую ситуацию пожаловались предприниматели из Актау.

Что они рассказали

В своем открытом письме они сообщили, что «Қазақстан темiр жолы» претендует на подъездные пути, которые были выстроены частными компаниями за счет собственных средств, «исторически никогда не принадлежали национальной компании АО «НК «Казакстан темир жолы», и не были приватизированы».

Данными путями пользуются более 200 ветвевладельцев, то есть предпринимателей, которые в том числе доставляют социально значимые грузы. Все эти компании понесут убытки.

Размер своей зарплаты назвал глава КТЖ «Непрозрачные действия ведомства, направленные на экспроприацию частной собственности, могут привести к банкротству компании. 600 сотрудников и две тысячи членов их семей останутся без средств к существованию, будут сорваны переговоры по привлечению значительных сумм иностранных инвестиций. Пострадают стратегические перевозки грузов через морской порт Актау. Имиджевый ущерб грозит проекту создания контейнерного хаба на базе СЭЗ «Морской порт Актау», - говорится в пресс-релизе АО «Каскор-Транссервис».

Но теперь, по словам бизнесменов, проектом приказа министра транспорта РК предлагается 3 ветки подъездных пути: 1) ст. Мангышлак - ст. Актау порт - парк Строительная - маневровый парк порт, 2) ст.Мангышлак – парк Химическая – парк Строительная и 3) парк Строительная – парк Юбилейная - отнести к магистральными путям.

«По итогам проведенных совещаний в отраслевом ведомстве нам стало известно, что данный вопрос обсуждается более полутора лет, и по заключениям технических специалистов АО «НК «КТЖ» подъездные пути АО «Каскор-Транссервис» имеют признаки магистральных путей. Вместе с тем считаем неприемлемым изъятие частных путей без согласия собственников и соответствующей технической экспертизы», - говорится в письме далее.

Антикор начал расследование на железной дороге после видео в TikTok При этом предприниматели настаивают, что по действующему законодательству данные пути не соответствуют признакам магистральных, а значит, не могут быть отданы КТЖ. Более того, представитель «Каскор-Транссервис» подчеркивает, что в правилах говорится лишь о добровольной передаче имущества государству, но в данном случае обсуждения с владельцем путей не было, и «никогда ранее ни министерство, ни КТЖ не предъявляли претензий к работе компании, никогда не обращались с какими-либо предложениями о государственно-частном партнерстве, тем более выкупе собственности».

Предприниматель также обращает внимание, что хотя, по его информации, изъятие путей готовилось около полутора лет, известно о нем стало недавно.

Сколько еще таких приказов зреет в глубинах Минтранспорта, пока ничего не подозревающие бизнесмены, имущество которых может перейти к КТЖ без какой-либо компенсации, продолжают перевозить грузы, обеспечивать людей работой и платить налоги?