Запрет не действует на зарегистрированный автотранспорт в Республике Польша и странах – членах Европейского Союза, пишет Caravan.kz со ссылкой на Atameken.kz
Транспортные средства, зарегистрированные в других странах/регионах, не смогут пересекать данный пункт границы.
По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина переход «Кукурики-Козловичи» был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».
- Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста - следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок, - рассказал Амрин.
Казахстанское посольство уже отправили нужные документы для снятия ограничений для отечественных перевозчиков.
Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС — это маршрут через пограничные переходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия – Россия.
Альтернативный маршрут проезда через Каспийское море, однако данный проезд увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).
МИИР РК и Национальная палата предпринимателей «Атамекен» ведут переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские фуры могли спокойно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации.
Также уточняется писок скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.