– Первый раз я встала на коньки полгода назад, – вспоминает Айлан, пробуя лед, – артистов пригласили на каток, и они должны были соревноваться, кто лучше катается. Но я сразу поняла, что мне делать там нечего (смеется).
В процессе катания и отдыха певица вспомнила прошлое и поделилась сокровенными мечтами.
– Запела я случайно, – вспоминает Айлан, – будучи маленьким ребенком, просыпалась рано и, так как спать не хотелось, играла в куклы и что-то напевала. Когда училась в четвертом классе, мы ставили музыкальный спектакль, и я подменила исполнительницу главных партий. С шестого класса по вокалу со мной занималась Гаухар Абдикешовна Исакова, которая постоянно была со мной во время SuperStar.kz.
– А как ты попала на этот проект?
– В то лето (2003 г.) я oкончила десятый класс и поехала с ребятами отдохнуть в Боровое. Позвонила Гаухар Абдикешовна и сказала, чтобы я срочно возвращалась в Павлодар. Вернулась недовольная – мне сорвали отдых. Мы пошли на прослушивание. Я была самая последняя. Меня долго обсуждали: двое членов жюри были против, двое – за, и голос Батырхана Шукенова все решил в мою пользу.
– На прослушивании ты спела песню про верблюжонка, которая стала твоей визитной карточкой на время проекта…
– После этого члены жюри по-доброму посмеялись, а меня стали называть Верблюжонком. Я всегда пела на казахском языке, но, когда в восьмом классе поехала на конкурс молодых исполнителей в Санкт-Петербург, нужна была песня на русском языке. Мне решили написать песню про верблюжонка. Сшили восточный костюм и надели шаровары: “Гордо верблюд за верблюдом идет, и сразу в такт караванщик поет”…
– Когда вспоминаешь то время, делаешь какие-то выводы?
– Конечно. Прошлым летом, когда была в Павлодаре, смотрела каждое свое выступление с того конкурса и по каждому, можно сказать, провела работу над ошибками. Я была скованная, стеснительная. Сейчас понимаю – надо было отрываться, танцевать и беситься на сцене (смеется). Потому что такой шанс дается в 16 лет очень редко. Я же вела себя по-взрослому.
– После проекта ты исчезла из поля зрения слушателей…
– Вместе с Алмазом Кишкенбаевым (победитель первого конкурса SuperStar.kz. – Прим. авт.) я поступила в Академию искусств имени Т. Жургенова.
– Учеба давалась легко?
– Я всегда была прилежной ученицей, тем более в академии занималась в классе Лаки Константиновича Кесоглу. На 3–4-м курсе я стала определяться с тем, куда дальше двигаться. Мы часто беседовали с Лаки Кесоглу, он говорил: “Подняться легко, но потом главное – выждать тишину”. За четыре года обучения я сильно изменилась, закалила свой характер. Знала, что, если хочешь чего-то добиться, надо работать.
– Долго привыкала к новому сценическому имени – Айлан?
– Имя сразу мне понравилось. Когда вышел первый клип, многие стали спорить: кто-то говорил, что это Асем Жакетаева, а другие – что это совсем другая певица. Людям было трудно узнать меня, я постригла волосы, и мне полностью сменили имидж.
– Ты, можно сказать, сейчас – завидная невеста…
– У меня есть поклонники, но я умею держать дистанцию с противоположным полом – они могут стать друзьями, но ближе не подпускаю. Как и у любой девушки, у меня есть идеал мужчины – он должен больше делать, чем говорить, быть щедрым, добрым, понимающим.
– Расскажи о сокровенных мечтах…
– Когда выйду замуж, хочу обязательно побывать в Париже и других европейских городах. Мне кажется, когда рядом любимый человек, эти места становятся еще прекраснее. Еще есть мечта побывать в космосе – в качестве туриста!
В процессе нашего с Айлан катания обошлось без серьезных падений, она держалась на льду молодцом и решила почаще приходить на каток.