10-я по счету международная конференция проходит в Алматы с 15 по 16 ноября 2023 года. Она собрала около 5000 участников и гостей. Большинство директоров и учителей со всех уголков Казахстана приехали для того, чтобы обмениваться наработками, улучшающими учебный процесс.
Организаторами международной конференции выступили акимат г.Алматы, Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан и Aman Sultan - компания, осуществляющая свою деятельность в области образования.
В конференции ED Crunch участвуют более 300 спикеров из 25 стран мира, представляющих свои обучающие программы, ноу-хау в учебе. Они поделились советами относительно взаимодействия учителей и учеников.
Темами конференции стали "Равный доступ к образованию для каждого в любое время и в любом месте", "Искусственный интеллект, доступный каждому", сообщает Caravan.kz
В первый день выступил министр науки и высшего образования Республики Казахстан Саясат Нурбек. Он рассказал об исследовании Девида Аутора (David Author) и Бренлона Прайса (Brandan Price) о рынке труда, которое они вели с 60-х годов прошлого века до 2010 года. Рассматривались пять групп: нерутинные аналитические (драматурги, писатели, контентщики, дизайнеры, архитекторы – нестандартизированный умственный труд); нерутинные межличностные (продажники, психологи, маркетологи); рутинные когнитивные (умственный повторяющийся труд); рутинные ручные (ручной, частично автоматизированный труд) и нерутинные ручные (ручной, не стандартизированный труд). Изначально предполагалось, что работа первых двух групп будет наиболее востребована, но буквально в прошлом году вся ситуация резко изменилась. Появился генеративный искусственный интеллект, который очень быстро может обрабатывать информацию и на основе этого анализа выдавать новые нерутинные когнитивные продукты.
"Буквально за какие-то пять-семь лет резко поменялся дискурс, и алгоритм догнал и креативщиков", - подчеркнул Саясат Нурбек. И пояснил: "В итоге из этого исследования были сделаны два главных вывода: революция в сфере ИИ (искусственного интеллекта) свершилась, и второй – не ИИ заменит людей, а люди, использующие ИИ, заменят людей, которые не умеют пользоваться ИИ, не хотят, не могут. Поэтому мы сегодня пересматриваем стратегию в сфере нашего образования и стараемся инкорпорировать в обучение не просто компьютерную грамотность, а именно способность работать и пользоваться возможностями ИИ.
Сегодня перед правительствами многих стран, и перед Казахстаном в том числе, стоят серьезные вызовы по обеспечению доступности к образованию, в том числе и высшему. Наше правительство взяло на себя очень серьезные обязательства в этом плане. И придется немало потрудиться, чтобы эти обязательства выполнить. Поэтому новая стратегия в области развития образования и науки как раз отражает те обязательства, которые наша страна на себя взяла.
В нашей стратегии три основных направления, это: развитие высшего и послевузовского образования, обучение в течение всей жизни и развитие науки. Соответственно, эти три направления содержат следующие разделы – это:
1. Доступность образования
2. Опережающее кадровое обеспечение
3. Инфраструктура и цифровая архитектура
4. Интернационализация
5. Третья миссия университета
6. Непрерывное образование
7. Система сертификации
8. Цифровые компетенции граждан
Все эти пункты очень важны. Взять хотя бы пункт по инфраструктуре. Ведь самые крупные инвестиции в инфраструктуру образования в Казахстане были в 60-х годах. И вот сегодня мы пожинаем плоды этого накопленного за почти полвека, недофинансирования", - сказал Саясат Нурбек.
После выступления министра состоялся диспут с его участием и четверых школьников старших классов. Ребята продемонстрировали в ходе дискуссии хороший уровень знаний.
Затем выступила заместитель акима Алматы Асем Нусупова. Она рассказала о том, что при поддержке акимата города осуществляются несколько программ по поддержке и развитию образования. В частности, в рамках отдельной программы прошли обучение 2,5 тыс. педагогов дошкольных учреждений города. Также акимат принимает участие в программе по обучению 600 директоров школ и педагогов для инклюзивного вовлечения в учебный процесс детей с особенностями развития. Она поблагодарила иностранных гостей за участие в конференции и готовность поделиться своими знаниями, наработками, научным и жизненным опытом.
Заместитель акима Алматы Асем Нусупова
В качестве выступающих пригласили выдающихся специалистов в области образования и науки. Среди них: Рогер Сэлье – руководитель группы исследователей "Цифровизации детства" в Гетеборгском университете, признанный детский психолог-исследователь с мировым именем, Бен Фурман – психиатр и преподаватель проблемно-ориентированной терапии, содиректор Хельсинкского института краткосрочной терапии, Исак Фрумин – руководитель Обсерватории инноваций в высшем образовании, Университет Constractor в Бремене, Дуглас Линч – профессор Университета Южной Калифорнии, Чи-Кин Джон Ли – президент и заведующий кафедрой учебной программы и обучения Университета образования Гонконга, Хью Деллар – профессор University of Westminister в Лондоне, один из самых знаменитых преподавателей и создателей учебных пособий для изучения английского языка как иностранного, соавтор уникальных учебников Outcomes и Innovations и еще многие не менее именитые ученые, педагоги, бизнесмены и общественные деятели из разных стран мира и Казахстана. В ходе конференции запланированы мастер-классы, панельные дискуссии, презентации, кейс-сессии, доклады, баттлы и Fireside chat.