Соглашение об этом с Исламским Банком Развития правительство Казахстана подписало в Астане еще в июле. Сейчас его необходимо ратифицировать, и депутаты Мажилиса свое согласие на это дали. Во-первых, существенно повысится транспортный потенциал страны. Во-вторых, большие преимущества региону даст интенсивное движение по казахстанской части международного транзитного коридора. В третьих, на строительство магистрали будут привлечены около 160 тысяч человек. Предполагается, что 90% из них составят казахстанцы.
На реконструкцию казахстанского участка дороги – от границы Южно-Казахстанской области до Тараза привлекается займ Исламского Банка в 170 миллионов долларов. Погашать его, из бюджета страны, Казахстан будет 20 лет.
Усомнились было депутаты, а не многовато ли собираемся платить консультантам-«подорожникам» 15 млрд. тенге? Узнав, что это – лишь 1,9% от всей суммы, все же согласились.
Правда, попутно припомнили транспортному министру Абылгазы Кусаинову, и проблемы уже построенных дорог. Одних депутатов на кочках трясет, другим ограничительные знаки на скоростной трассе Астана – Боровое не нравятся – «мы же передвигаемся по ней на скоростных автомобилях».
- Эти дороги – на деньги народа, а используют их «гаишники» для того, чтобы «доить» этот же народ и пугать его, - возмутился депутат Тито Сыздыков.
И еще один любопытный законопроект принят в работу парламентариями. Если южную дорогу мы построим с помощью займа Исламского Банка, то финансовым партнером в модернизации канализации и водопровода в Алматы станет Франция.
Наталия БУРАВЦЕВА, Астана