"Самолеты этой авиакомпании, выполняющие рейс Душанбе – Москва, делают в нашем аэропорту дозаправку. На борту у них всегда находятся два экипажа – основной и резервный. Один работает до Москвы, другой – на обратном пути до Душанбе", - пояснил заместитель председателя правления АО "Международный аэропорт "Актобе" Андрей Шестаев.
В полете ничто не предвещало трагедии. По словам второго пилота резервного экипажа, они вместе с командиром поужинали и задремали. Затем тот начал неестественно храпеть, стало понятно: летчику плохо. Потом у него остановилось сердце. Один из пассажиров оказался врачом, который попытался оказать авиатору первую помощь.
"Летчику проводили массаж сердца и искусственное дыхание, – сообщил Андрей Шестаев. – Но запустить сердце не удалось. На подлете к Актобе экипаж самолета сообщил наземным службам, что на борту находится больной в критическом состоянии. Мы в оперативном порядке вызвали "скорую", но когда лайнер приземлился, летчик был уже мертв. Прибыла опергруппа ЛОВД и транспортной прокуратуры. Тело пилота было снято с борта и отправлено на судебно-медицинскую экспертизу".
По предварительным данным, причина смерти командира резервного экипажа Александра Жобина, 1959 года рождения, – сердечный приступ.