На первый взгляд торговля – самый простой вид бизнеса. Купил товар подешевле – продал подороже, разницу положил в карман. В 90-е годы именно так выживали тысячи людей, в одночасье оставшиеся либо без работы, либо с такими зарплатами, которых на еду не хватало.
Многие в те годы сколотили состояния, таская из Китая и Турции баулы с дешевой одеждой. Правда, немало было и тех, кто разорился, ведь торговля – это тоже искусство!
Однако идея заработать продажей вещей на барахолке жива до сих пор.
Тем, кто тоже решил сделать шопинг своей профессией, мы расскажем: как открыть бутик на базаре, во сколько это обойдется и стоит ли вообще этим заниматься?
Скажем сразу: времена, когда торговля вещами на базаре приносила баснословную прибыль, уже миновали. Это раньше шопники накручивали по 300 процентов прибыли на майки-джинсы, а сегодня за такую цену вещи на базаре никто покупать не будет. Крупные торговые марки, открывающие свои магазины, заставили поумерить аппетиты.
Выросла и стоимость самого товара в том же Китае и Турции. Изменились условия растаможки товара. По словам бывалых шопников, сегодня получить с вещи 20 процентов прибыли – это очень хорошо. И для этого придется потрудиться.
Чтобы заработать в этом бизнесе на кусок хлеба, придется вкалывать не покладая рук. И серьезно рисковать. Ты вкладываешь свои деньги, ищешь поставщика, полагаешься при выборе товара на свои интуицию и вкус, растаможиваешь, перевозишь, находишь точку продаж, заманиваешь покупателей, но никто не гарантирует, что у тебя все быстро раскупят.
Народ нынче искушенный, ему подавай высокое качество и низкие цены.
И одеваться хочет по последней моде! Не угадаешь с моделями, расцветкой, размерами – вылетаешь в трубу.
Поэтому, принимая решение заняться продажей вещей на барахолке, подумайте, хватит ли у вас сил, нервов, энтузиазма и смелости?
Учтите, по неофициальным данным только на одной алматинской барахолке более 20 тысяч торгующих, все они – ваши конкуренты!
Но если трудности вас не пугают и уверенности хоть отбавляй, то вперед!
В идеале лучше всего найти свою нишу – товар, которого ни у кого, кроме вас, не будет.
Самым сложным сегментом считается бизнес на перепродаже женской одежды. Во-первых, клиентки очень привередливы, и не всегда можно угодить вкусу покупателя – то цвет не идет, то талия не в том месте.
Во-вторых, веяния моды – если вещь становится непопулярна, ее сложно продать, и тогда списывай потраченные на нее деньги в убытки. В-третьих, фактор сезонности – нужно доставить вещи перед началом сезона и успеть распродать до следующего.
Намного проще с мужской и детской одеждой – тут мода не так переменчива, главное, чтобы костюмчик сидел!
Всегда нужны мелочи – колготки, носки, белье – здесь тоже есть своя мода, но много моделей, так сказать, на все времена.
Определились с товаром? Теперь надо его найти и желательно очень дешево.
– В среднем, чтобы закупить товар для заполнения пятитонного контейнера, потребуется около 5 тысяч долларов, если вы едете за вещами в Китай, – рассказывает Мария СОЛОМИНА, которая уже не первый год занимается этим нелегким бизнесом. – В Турцию придется взять денег побольше – в среднем 8–10 тысяч долларов.
Если вы только начинаете бизнес, постарайтесь заранее, до первой поездки, узнать, какими “тропами” шопники добираются до заграничных базаров. Обычно на самих же рынках формируют группы шопников в Урумчи или в Стамбул – групповая поездка выходит дешевле, да и веселей в компании.
В среднем поездка в Урумчи на автобусе с проживанием и визами обходится в 35 000 тенге.
Но какими бы дружескими ни были ваши отношения с “коллегами” во время поездки, помните, что все они – ваши конкуренты. И они тоже это помнят!
Вам придется не один раз съездить, чтобы разведать выгодные места для закупок. Помощи ждать не приходится, опытные шопники проверенные адреса с хорошим товаром и низкими ценами не выдают, искать придется самостоятельно.
– Когда я первый раз поехала, то никак не могла найти места, где затариваются наши шопники, везде были цены чуть ли не выше, чем на нашей барахолке! Только в последний день одна женщина согласилась показать мне нужный базар – в обмен на то, что я пообещала провезти часть ее товара ручной кладью, – вспоминает Мария.
Опыт в этих делах приходит со временем. И чтобы отыскать самое выгодное место для закупа, придется понабивать шишек. Для первого пробного шоп-тура можно ограничиться вывозом товара ручной кладью, возьмите вещи поштучно, чтобы изучить спрос. Если убедитесь, что не ошиблись, возвращайтесь и везите товар через границу, пользуясь помощью таможенных брокеров – их нетрудно найти, вернее, они вас сами найдут.
Впрочем, создать ассортимент в бутике можно и не выезжая за границу, а закупая товар на оптовых рядах, но прибыль будет небольшой.
Еще проще брать товар на реализацию – тут риск вообще минимальный, но для этого вы должны заслужить доверие оптовиков.
Стоимость самого контейнера не так уж высока – в среднем от 500 до 2000 долларов. Впрочем, на базаре продают не саму железную коробку, а скорее возможность работать именно на этом месте, поэтому ценовая политика здесь немного другая. Так, маленький контейнер на пять тонн на алматинской барахолке обходится в среднем в 4–10 тысяч долларов. Однако на самых популярных, а значит, проходных базарах вам придется выложить за него до 30–50 тысяч долларов!
К покупке контейнера нужно подойти очень серьезно и ответственно. Для начала попросите продавца предоставить паспорт на контейнер и обязательно оформите договор купли-продажи.
Новичкам лучше не торопиться с покупкой рабочего места. Для начала попробуйте взять контейнер в аренду, это будет стоить в среднем 150–2000 долларов в месяц. Присмотритесь, удобное ли место, как идут клиенты, кто ваши соседи. Все это очень важно в торговле!
Не забывайте о том, что дизайн вашего рабочего места и правильное размещение товара – это ключевые факторы успешных продаж.
Для того чтобы покупатель у вас что-то купил, нужно, чтобы он для начала хотя бы заинтересовался вашим товаром, заглянул именно в ваш контейнер, выбрав его среди десятков соседних.
У вас есть место перед контейнером, куда вы можете вывесить самые привлекательные ваши товары. Эти своего рода “крючки с приманкой” очень важны для того, чтобы заманить покупателя, ведь ему, как правило, достаточно одного взгляда, чтобы решить, подходит ли ему ваш товар по стилю, соответствует ли моде и так далее. Если решит, что не подходит, пройдет мимо, к вашим конкурентам.
На приобретение манекенов придется раскошелиться. Торс в среднем стоит 500 тенге, ноги манекена – от 1000 тенге, а целый манекен – от 10 000 тенге. Как видите, удовольствие недешевое. Поэтому не грешно и самому поработать “манекеном”, надеть на себя лучшие платья и щеголять в них, на личном, так сказать, примере показывая потенциальным покупателям, как сидит вещичка. Менять наряды можно хоть каждый день – просто мечта шопоголика!
Кстати, работа на барахолке излечивает этот недуг очень эффективно. После того как набегаешься в поисках товара по бесконечным базарам, тратить свои кровные уже просто не хочется. Остается одно желание – зарабатывать!