Согласно плану, мегаполис станет комфортным для пешеходов. Будет больше скверов, парков, пешеходных зон и велосипедных дорожек. Предстоящие изменения уже бурно обсуждаются горожанами.
Идея датского архитектора по созданию комфортного города пришлась по душе алматинцам. Ведь концепция «удобного» мегаполиса» также включает изменение дизайна улиц и торговых центров, развитие зеленых островков — в парках и скверах появятся различные тематические архитектурные композиции. Начало работ запланировано на сентябрь. Новые принципы будут применены и в освещении города. А вместо хаотичных парковок появятся полноценные зоны отдыха, чего с нетерпением ждут горожане.
"Чтобы все это было удобно для наших пожилых и старых людей, для детей, все было безопасно. Красота - она всегда приятна глазу, я хотела бы, чтобы все это было на радость и на пользу", - сказал один горожанин.
«Если будет экология у нас на уровне, намного благоприятнее климат будет для туристической деятельности», - объяснил другой житель мегаполиса.
«От этого у нас хуже не будет, наоборот, лучше будет. Люди будут больше ездить сюда, оставлять здесь свои деньги. Это будет хорошо», - резонно отметил еще один участник опроса.
Бурные обсуждения идей урбанизации датского архитектора проходят и в социальных сетях. Практически все предложенные Яном Гейлом проекты очень привлекательны — его исследования применялись в градостроительстве Нью-Йорка, Лондона и Москвы. В каждом из них имелись такие же проблемы, как и в Алматы — это засилье автомобильного транспорта и экологическая ситуация. Детальная концепция поможет разом улучшить обстановку города. Вот что пишут пользователи соцсетей:
«Велодорожки на Аль-Фараби – это шикарная идея, а переходы сделать наземные, дабы не мешать движению транспорта. Что касательно голландцев, они в этом понимают толк, почти 70% их населения имеют велосипеды. И потом, озеленение участков города это же классно! Думаю, многие согласятся, что хуже от этого не станет, город итак задыхается... ».
«Озеленение - да. Переделка старой площади - да. Дополнительные полосы для автобусов и особенно для велосипедистов — хорошая идея. Но вот подземки, наоборот, нужны! Для безопасности пешеходов, разгрузки на перекрестках! В больших городах, наоборот, они везде».
Проект Яна Гейла ущемлять права автомобилистов не будет. Напротив, появятся дополнительные «карманы» на дорогах. Для создания удобств горожан перекрывать улицы мегаполиса не планируется, пешеходные зоны появятся на свободных территориях.