"Мы с ним повздорили, и он мне нос вставил на место", - одноклассник Скриптонита рассказал, каким певец был в школе

Адиль Оралбекович Жалелов, более известный под псевдоним Скриптонит, родился 3 июня в посёлке Ленинском, в Павлодарской области Казахстана. И учился в этом же поселке, в школе номер 33. 

Несмотря на слова классного руководителя Гульбану Капбасовой, которая советовала юному Скриптониту «получить профессию» а не становиться рэпером, Адиль исполнил мечту миллионов молодых людей, которые хотят заниматься музыкой и зарабатывать на этом. 

О том, каким Скриптонит был в школе и как окружение могло повлиять на его творчество, корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с его одноклассником Александром Винтером

 

- Мы учились в поселке Ленинском вместе, в школе номер 33, но после 9-го класса я, как и Адиль, ушел. Мы с ним дружили в школе, но после окончания школы очень редко виделись. В младших классах я запомнил его таким общительным, веселым и талантливым. Он был душой компании, и с ним было не соскучиться в школе. 

- В музыке у Адиля часто упоминаются слова “косяк” и тема наркотиков, хотя сам он жил с родителями до 17 лет. Был ли он под строгим наблюдением у своих родителей?

- Да, у него был очень строгий отец. Мне кажется, все, что в его песнях связано с наркотиками, это больше уже с сознательной частью его жизни связано, то есть когда ему было больше 15-16 лет. Но самим рэпом он увлекся еще в школе, я тоже слушал рэп вместе с ним. Знаю, что ближе к окончанию школы он уже писал музыку, ну и сочинял песни. А фамилию он поменял уже после школы, кажется, на дедушкину. 

- А что-нибудь из его треков напоминает вам о школе?

- Адиль как-то произнес в треке «Дома» такую фразу: «...где с младших согревают зону». Так вот это про Павлодар. В провинциальных городках криминальные структуры со школьников собирают средства для отправки денег на зону. Подогрев называется. И в нашем районе такое было, и мы все собирали деньги.  

- Любили ли его в школе учителя? 

- Он хорошо учился. Но уже в школе, когда можно было свободную форму носить, одевался по-рэперски.

- Можно ли говорить, что одноклассники Скриптонита рады его успеху?

- Конечно, мы очень рады за него. Человек добился своей цели. Сейчас, правда, я его не слушаю, но моя супруга слушает.

- А как вы лично думаете, почему Скриптонит стал известен в Казахстане только после успеха в СНГ, за рубежом?

- На самом деле о нем знали в Казахстане, просто не так массово. Я слышал о его творчестве, когда он в Алматы жил, а в СНГ - там и сцена больше, ну и лейбл известный. 

- А в школьные годы им восхищались одноклассницы? 

- Точно сказать не могу, но скорее да, чем нет.

- Многие его песни не только о наркотиках, но и, так скажем, о беспредельном образе жизни, где люди воруют, например. Насколько это соответствовало уровню жизни в поселке? Были ли там наркоманы, воровство, алкоголизм, бедность? 

- А где такого нет? Да, конечно, было все это, и есть. У нас потом еще несколько человек уехали в другие города и страны. Но наркотики не были популярны у школьников, откуда у них деньги на это... Но большая часть ребят попробовала их в классе 8-9-м. 

- А конфликты у вас были с Адилем? 

- Как-то мы с ним повздорили, и он мне нос вставил на место. Просто был сломан. А из-за чего повздорили, не помню. У нас в школе не часто дрались. Но все-таки самые теплые воспоминания - это окончание школы.