– Четыре месяца, как вы живете в новом статусе. Достаточно ли этого времени, чтобы выверить курс дальнейшего развития театра?
– Чтобы направить театральное производство в более широкое русло, нужны не только более принципиальный подход к репертуару, докомплектация труппы, приглашение именитых режиссеров-постановщиков, более качественная игра актеров. Это еще и новое здание, оснащение новейшим сценическим оборудованием, усиление вспомогательных цехов. Мы уже поставили перед министерствами культуры и образования проблемы профессиональной подготовки специалистов по световому и музыкальному оформлению.
– А прорывные постановочные проекты? Может, пригласить кого-то типа Виктюка?
– Только не Виктюка. Его уже приглашали в Алматы, я разговаривал с коллегами, видел его постановки. Нет-нет. Мы пойдем другим путем. Есть много режиссеров с мировым именем, к примеру, сверхпопулярный россиянин Михаил Фокин или Йонас Вайткус из Прибалтики. Его “Елка у Ивановых” была одним из лучших спектаклей на театральном фестивале “Встречи в России”, откуда мы недавно приехали. Я посмотрел его постановку, изучил биографию, у нас уже идут активные переговоры на предмет постановки в нашем театре драмы-легенды “Заклятье Коркута”. Йонас прочитал текст, загорелся замыслом, запросил дополнительный музыкальный материал. Думаю, мы договоримся.
– Не думаете ли вы об укреплении режиссерской группы?
– Пока в театре один режиссер – Бекбулат Парманов. Имеющуюся вакансию я предлагал Леониду Чигину, очень сильному российскому режиссеру, он ставил у нас “Вия”. Не срослось. Будем искать дальше.
– Все русские театры на постсоветском пространстве стали увлекаться комедиями…
– Крен в комедийность – это общая тенденция, она продиктована желанием современного зрителя. Даже в такой легкой форме воспитываем людей, говоря об общечеловеческих ценностях. Но на самом деле комедии и мелодрамы занимают у нас скромное место в репертуаре. Есть “Утиная охота”, “Гамлет”, “Мастер и Маргарита”, “Иванов” – это мировая и русская классика. Есть и национальная классика.
– Будет ли увеличиваться труппа в связи с новым статусом?
– Даже без учета статуса она уже давно не укомплектована полностью. Не хватает актеров среднего возраста – начиная с 45 лет. Редкий случай, обычно все наоборот. Надеюсь, что новый статус, повышенная в два раза зарплата привлекут в театр новые силы!