Мы - непростые люди: человек с "документами полицейского" угрожал оружием егерю

Скажите, уважаемые читатели газеты “КАРАВАН”, доводилось ли вам хоть раз в жизни стоять под стволом?

Большинству, наверное, вряд ли. А вот руководителю алматинского отдела Алматинской областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира Леониду СИДОРЕНКО пришлось: в минувшее воскресенье на него направил ружье неизвестный и, судя по всему, очень непростой человек. Встретившись с корреспондентом газеты “КАРАВАН”, он подробно рассказал, где и по какой причине это произошло.

Егерь – это вам не фазан!

– Когда и где все случилось?

– 22 декабря 2019 года, примерно в 16 часов, я находился на территории Карасайского района Алматинской области. Когда ехал на своей служебной машине между поселком Батан и г. Каскеленом, увидел следы легкового автомобиля, который явно по снегу на брюхе полз. Сугробы-то немалые намело. И вдруг услышал выстрелы.

– В той местности разве нельзя охотиться?

– Нет, охота там категорически запрещена.

– Почему?

– Это резервный фонд охотничьих угодий. К тому же до ближайшего населенного пункта всего метров 800. А это – явное нарушение. Я съездил домой, надел форму. Затем вернулся и спросил у местного сторожа, что за машина здесь каталась? Он ответил мне, что приехали какие-то люди с ружьями. Сейчас они по полю ходят и стреляют.

– На кого непрошеные гости охотились?

– На фазанов. Я выехал на бугор и увидел, что стрелков четверо.

– Что было потом?

– Я поехал по направлению к ним. Увидев мою “Ниву”, двое из них бросились бежать в сторону речки. Им удалось скрыться.


Леонид Сидоренко

– А остальные?

– Эти остановились, чтобы меня подождать. Я подошел к ним, представился, показал удостоверение и попросил незнакомцев предъявить документы. Они ответили, что все документы остались у них в машине. Я смотрю, вроде ребята спокойные, и пошел с ними к автомобилю. Но, когда мы подошли, один из них сразу же разобрал ружье и положил его в салон. Второй тоже попытался было кинуть оружие внутрь, но я закрыл дверцу. Тогда он наставил ружье на меня.

– Прямо на вас направил?

– Да, прямо на меня.

– И вы?..

– Отошел от машины и начал снимать все происходящее на видеокамеру моего сотового телефона, а также фотографировать. Я спросил его: почему он так себя ведет? Он ответил, что они – непростые люди. Потом положил свое ружье в машину, а сам сел на переднее сиденье.

“Непростой” – он из “бывших”?

– Что вы предприняли?

– Я достал пистолет и сказал, что если они тронутся с места, то мне придется стрелять по колесам. Он ответил: “Стреляй куда хочешь!”.

– У вас при себе имелось табельное оружие?

– Да, служебный пистолет. Потом этот гражданин пообещал, что найдет на меня управу, и показал мне служебное удостоверение в красной корочке. Когда я раскрыл документ, то увидел там его фото в полицейской форме.

– Получается, он действующий сотрудник полиции?

– Не знаю, может быть, бывший…

– И они уехали?

– Уехали.

– Вы сообщили в полицию?

– Позвонил на номер “102”, и где-то через час-полтора подъехал участковый. Я ему показал фото и видео, которые наснимал. Скинул на его мобильный телефон. Но он заявление почему-то сразу не стал брать. Я написал его позже, в опорном пункте. О егерях и оборотнях

– Где находится этот опорный пункт?

– В поселке Жамбыл.

– И что вам сотрудники полиции сказали? Что они собираются делать?

– Ничего не сказали. Туда же, в опорный пункт, подъехал тот самый гражданин, с которым у меня на поле разговор состоялся. Оказывается, сотрудники полиции его знали. Вроде бывший сотрудник.

– Вы с ним переговорили?

– Он спросил меня: мол, мы вроде бы с тобой нормально?.. Я ответил, что, нет, ненормально. Нормально будет, когда вы все сюда оружие привезете, документы, а я на вас протоколы за нарушение составлю. Он ответил, что на него никто в жизни протоколы не составлял и не будет.

И что дальше?

– Оружие, протоколы – это все понятно, нарушение правил охоты. Но как быть с тем, что, по вашим словам, он на вас оружие наставлял? Ведь на вас была служебная форма, вы представились и предъявили им служебное удостоверение?

– Говорят, что и палка один раз в жизни стреляет. Возможно, он нечаянно или случайно ружье повернул.

– Но он наставлял ружье на вас?

– Да, наставлял. Это уже беспредел!

***

Любопытно, будут ли сотрудники полиции Карасайского района принимать меры к этому таинственному гражданину?

Что и говорить, непростая ситуация сложилась.

С одной стороны, нарушение правил охоты. Но нарушитель-то – вроде бывший сотрудник МВД. Возможно, поэтому, опять-таки, по его же словам, на него никто в жизни протокол не составлял. Непростой – он и есть непростой.

Хочется спросить руководство департамента полиции Алматинской области, почему участковый инспектор полиции не сразу принял заявление от официального лица, руководителя отдела областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира Леонида Сидоренко? И будет ли этот самый “непростой” гражданин привлечен к предусмотренной законодательством ответственности? Или же бывшие сотрудники полиции из Карасайского района, равно как и пенсионеры МВД, автоматически попадают в категорию “непростых”, а попросту говоря – неприкасаемых?

Просим считать данный материал официальным запросом.

АЛМАТЫ