Муза для режиссера

Молодая актриса с первого раза поступила в ГИТИС в Москве на режиссерский факультет и два года назад его успешно окончила. Ее непохожесть на других, естественность, простота и упрямство покорили режиссера “Тюльпана” с первого взгляда. Теперь Самал для него – все равно что Ума Турман для Квентина Тарантино, и снимается в его новом фильме “Айка”. Дворцевой специально писал сценарий под нее – ему по душе психофизика этой загадочной девушки из Северного Казахстана.

– Самал, расскажи, как тебе, студентке, еще не окончившей Петропавловский колледж искусств, досталась роль в “Тюльпане”?

– Я просто увидела объявление в холле музыкально-драматического театра, что “Казахфильм” приглашает на кастинг, и пошла. Меня спросили даже, умею ли я доить корову… Потом поинтересовались, какие бы роли хотела играть, ответила честно – только главные! “Эка, шустрая девица”, – смеялся тогда Дворцевой. Через три месяца неожиданный звонок с киностудии – приезжайте, вы прошли. У меня шок. Помчалась в Алматы. Предполагала – буду исполнять роль возлюбленной главного героя. Но Дворцевой меня ошарашил! Должна была играть мать троих детей… Я жила в юрте в степи с чужими детьми, заботилась о них по-настоящему, как мать. Съемки проходили в Бетпак-Дале, в Карагандинской области. Никаких условий для жизни, и 50 градусов в тени! Но Дворцевой лишь одной фразой поднимал дух: “Вы же актриса!”.

– Как складывались ваши отношения с Сергеем Дворцевым?

 – Мы сразу поняли друг друга, а сейчас достаточно только его взгляда... Нужно уметь тонко чувствовать режиссера и улавливать ритм фильма.

– Кроме первого опыта чему научил фильм “Тюльпан”?

– Я поняла, что счастье не зависит от других людей или обстоятельств. Счастье создаешь ты сам. Поняв это, на съемочной площадке стало легче. Режиссер говорил, что мне удалось стать тем источником теплоты в суровой жизни степи, что требовала роль.

– Помнишь, что чувствовала, когда шла по красной дорожке Канн?

– Дорожка очень мягкая, туфли в ворс проваливаются. Боялась упасть, но даже вовремя остановилась и попозировала перед фотокамерами.

– Быть актрисой – детская мечта?

– Нет, я мечтала стать журналисткой. Но так получилось, что в университет не смогла поступить, не хватило нескольких баллов до гранта. Рискнула отдать документы в колледж искусств, хотя считала, что быть актрисой – несерьезное занятие.

– Сейчас ты живешь в Москве. Успела ее полюбить?

– Теперь – да. Хотя приглядывались мы друг к другу долго. Москва – разная. Но я бы не хотела жить там всю жизнь, сейчас в столице России – моя работа. Я надеюсь вернуться в Казахстан, но пока в родной стране не могу получить то, что мне надо, – профессиональное развитие. Я безумно люблю Северо-Казахстанскую область! И до сих пор очень скучаю по родным местам.

– Дворцевой снова отвел тебе роль матери в “Айке”. Трудно играть мать, не познав материнства?

– Эти роли не дают мне в жизни стать матерью (смеется).

– Уже хочется?

– Конечно. Но сейчас сделать это сложно, работа над картиной занимает все время. Сергею нужна я вся – без остатка. К тому же еще не встретила такого человека, о котором бы сказала: “Да, это мой”. Я подписала контракт на два года и это время должна полностью отдавать картине. Есть поклонники, есть увлечения, но у меня сложный характер: упряма, привыкла все делать сама. А рядом с собой хотела бы видеть сильного мужчину, которым буду восхищаться и с которым буду чувствовать себя слабой.

– Когда мы сможем увидеть эту картину?

– Съемки продлятся еще минимум год. Сергей Дворцевой очень дотошно подходит к процессу. Поэтому фильмы получаются у него глубокими и пронзительными.

– И напоследок – рецепт успеха от Самал Еслямовой…

– Используйте все шансы, ведь завтра их может не быть, прислушивайтесь к интуиции и не бойтесь совершать решительные поступки, отбрасывая страхи. А дальше жизнь будет сама вести в нужном направлении, главное – выбрать правильную дорогу!

Петропавловск