Мультипликатор подала иск к Disney по поводу рекламного ролика

Рекламный ролик "Холодного сердца" вышел в июне 2013 года за несколько месяцев до ноябрьского выхода самого мультфильма. В марте 2014 года "Холодное сердце" завоевало кинопремию "Оскар" в номинации "лучший полнометражный мультипликационный фильм", а до этого мультфильм получил "Золотой глобус", приз гильдии кинокритиков США и главный мультипликационный приз года Annie Awards.

Короткометражный мультфильм "Снеговик" Уилсон был создан в 2008-2010 году. По словам истицы, в поисках работы она отправила Disney в 2009-2012 годах различные копии "Снеговика", который был показан на нескольких кинофестивалях и в Интернете.

По мнению Уилсон, ролик Disney и ее мультфильм очень схожи в различных аспектах, включая общую сюжетную линию, темы, настроение, героев и последовательность событий, что было установлено покадровым сравнением. Как указано в иске, в частности, героями обоих мультфильмов являются "одинаково сложные" снеговики, которые соревнуются с животными на скользком льду из-за носа-моркови. Тот факт, что ролики можно отличить друг от друга, Уилсон приписывает, в основном, краткости ролика Disney и тому факту, что "Холодное сердце" в отличие от "Снеговика" сделан в формате 3D.

Она подала в суд Калифорнии жалобу о нарушении компанией ее авторских прав. Кроме того, Уилсон требует в суде определить владельца авторских прав, признать факт указанного нарушения и выплатить ей все средства, якобы полученные Disney в качестве прибыли, а также компенсацию и судебные издержки.