МУЛЬТИличность

– Почему ты поступил на географический факультет?

– География мне нравилась еще в школе. Но вначале я хотел стать дипломатом, у меня с детства кличка была Интеллигент, потому что я был спокойный, воспитанный, никого не трогал. Я из села Красный Яр, это под Кокшетау, так что коров доить умею, управляться по хозяйству, если надо... Поступив на факультет по специальности “Геодезия и картография” на грант, думал, что буду учиться в Астане или Кокшетау, а судьба – бац! – и закинула меня в Алматы. Было одновременно и приятно, и страшно, потому что дальше дома я никогда не выезжал. В итоге я отучился на магистра естественных наук, у меня есть свои авторские карты. Но за 6 лет учебы, набивая шишки, понял, что наука – это не мое…

– А как тебя в творческую сферу занесло?

– Думаю, это было в моих генах, у меня дедушка очень хорошо играл на домбре, когда был холостым. Ездил по аулам, девичьи сердца разбивал! Дедушка же по маминой линии – ветеран Великой Отечественной войны, у него был на редкость хороший голос. Просто время было другое, семью надо было кормить. Маме передался его чистый голос, она хотела стать певицей, но родители запретили.

– Ты сам пишешь песни, исполняешь их на разных площадках. А было время – “штурмовал” “Суперстар.кз”.

– Я проходил кастинг начиная с первого сезона проекта – в 2003 году. Тогда умудрился попасть в антихит-парад. Пришел худощавым загорелым 16-летним мальчиком, на мне был огромный дедушкин пиджак, переносица разбита – неудачно искупался. Мне объяснили, что жюри надо удивлять, поэтому спел песню Медеу Арынбаева голосом Витаса. Это было ужасно смешно. Батыр (он сидел в жюри) чуть ли не под стол упал. После этой песни я стал “мегапопулярным” у себя в городе, меня дразнили все: от детворы до одноклассников, на этом фоне у меня развилась депрессия… Спасла мама. Потом были два сезона – 3-й и 4-й, когда я попал в число участников проекта. В общем, пробовал, пока есть порох в пороховницах и ягоды в ягодицах!

– Ты завсегдатай юмористических программ. Когда решил, что ты смешной для других?

– Люблю, когда смешное идет не наигранно, произвольно. Однажды на уроке физкультуры меня попросили показать вращение тазом – я вышел и показал… Все начали смеяться, а я растерялся, ведь не делал это специально смешно. Но, наверное, что-то есть во мне комичное. Когда “Comedy баттл” проводил в Алматы кастинг, я тоже участвовал, в жюри сидели ребята из команды КВН “Станция Спортивная”. Я показал звукоимитацию и попал в число 7 человек от Казахстана, которых позвали на международный баттл в Москву. Потом участвовал в новогоднем выпуске казахстанской “Большой разницы”, которую вел Иван Ургант.

– Как начал пародировать звезд?

– У меня мама обладает этим качеством, любит папу пародировать, замечает у людей то, от чего они краснеют. Я тоже стал пародировать своих родных, потом – одноклассников, дальше – военрука и других учителей.

– Сколько у тебя сейчас отрепетированных персонажей?

– Двадцать героев наберется: Лайма Вайкуле, Сосо Павлиашвили, Дмитрий Нагиев, Анжелика Варум, Кайрат Нуртас, Карина Абдуллина, Медеу Арынбаев, Сейфуллин Жолбарыс и другие. Или вот Сергей Погосян – но это уже разговорный жанр (тут Азамат неожиданно меняет голос, и со мной уже общается Сергей Погосян. – Прим. авт.).

– Как происходит процесс “вживания” в образ?

– Бывает, выступает артист, и что-то мне внутренне подсказывает, что я могу сделать на него пародию. Смотрю, копирую, погружаюсь в образ, в детали, изучаю его видео в Интернете. Потом перед зеркалом отрабатываю мимику, манеры, голос. Пародию показываю сначала друзьям, они меня оценивают – говорят, где недоиграл, где переиграл…

– Что тебе сложнее пародировать – разговорный жанр или вокал?

– Самое главное – представить себя этим человеком. Какие-то пародии сразу даются – посмотрел, отсканировал – и готово. Над другим надо долго работать, например, над Вайкуле. Я смотрел ее концерты, репетировал, как она ногу ставит, как двигается…

– Ты говорил, что публика лучше воспринимает пародии на российских артистов, чем на наших.

– Российские звезды более раскрученные, у нас в Казахстане не так много ярких персонажей. Но я пародирую и наших артистов. Например, в планах – брутальный певец Нурлан АБДУЛЛИН. Сейчас у меня хорошо получается Сейфуллин Жолбарыс. Я много наблюдал, как он выступает. Жолбарыс роста невысокого, но когда поет, возникает ощущение, что он – полководец на войне, так прыгает, такой сгусток энергии! У него хорошо развита самоирония, он говорит про себя: “Хоть меня не видно, зато меня слышно”.

– Одна из твоих фишек – звуковые номера, как ты к ним пришел?

– Когда был в Москве на “Comedy баттл”, мне объяснили, что пересказывать анекдоты – не мой стиль, лучше показать что-то, где минимум слов. Я придумал миниатюры со звуковой имитацией, теперь в моем списке есть, например, “китайский телеведущий”, “чуйский воробей” и различные поезда…

Алматы