Можно ли запускать автомобиль на дизеле на морозе, рассказал эксперт

О том, можно ли безопасно запустить дизельный двигатель на сильном морозе, и что для этого нужно предпринять, корреспонденту Caravan.kz рассказал владелец одной из алматинских СТО Вадим Н.

- Почему автомобили с дизельными моторами так плохо переносят холод и часто не запускаются?

- Дело в дизельном топливе – оно намного чувствительнее к низким температурам, чем бензин.

 Существует много причин тому, что дизельный двигатель может не запуститься в мороз. Например, к одним из самых распространенных относятся следующие:

Солярка замерзла в топливных магистралях, свечи накала пришли в негодность, от холода загустело моторное масло, низкий коэффициент компрессии в цилиндрах, возникла неисправность в топливном насосе высокого давления (ТНВД), в топливной системе образовался воздушный карман. Форсунки приказали долго жить. Кроме этих есть еще множество других вариаций неисправностей.

- Как запустить мотор, не подвергая его опасности выхода из строя?

- В мороз при температуре ниже -10 завести дизель подчас бывает нелегко. Дело в том, что в солярке содержатся парафины, они растворены в топливе. В летний период это никак не отражается на топливной системе автомобиля. Зимой в холода - другое дело. Парафин выпадает в осадок и кристаллизуется. В результате дизельное топливо приобретает консистенцию желе. Такое топливо может легко вывести из строя не только топливный фильтр, но и топливный насос, который является весьма недешевой деталью в дизельном двигателе.

 Если топливная система все же запарафинилась, то другого выхода, кроме как транспортировка автомобиля в теплое помещение, просто нет. Там он "оттает". Топливный фильтр в таком случае идет под замену без разговоров, поскольку, если в нем парафин, он уже не пригоден к эксплуатации.

 Для того, чтобы двигатель и топливо не замерзали, следует использовать специальные антигели. Использовать суррогатные антигели, изготовленные на основе тормозной жидкости или бензина, не следует – вы можете лишиться вашего ТНВД. Дело в том, что он, как и другие элементы топливной системы, рассчитан на смазывающий эффект солярки. Этот эффект учитывается при изготовлении современных антигелей – в них добавляются специальные смазывающие компоненты, тогда как в суррогат - нет. Важно помнить, что антигель - все же профилактическое средство, и злоупотреблять им тоже не следует. Кроме того, антигели добавляют в дизельное топливо, имеющее положительную температуру солярки, а вот после того, как она замерзла и запарафинилась, любые добавки будут бесполезны. Поможет только эвакуатор, который доставит ваше транспортное средство в теплый гараж.
 Прогревать мотор на холостом ходу в холод необходимо не менее 5-10 минут, иначе он может заклинить. Масло и топливо должны достигнуть рабочих температур хотя бы в 40–60С градусов.

Могут ли специи и приправы быть опасными для здоровья

 Стоит учитывать, что заливать зимой нужно особую зимнюю солярку - она может не замерзать даже при температуре до -25 -30С. Использовать такое топливо можно и летом, но его стоимость заставит многих задуматься о целесообразности такого решения.

 Также важно помнить, что особенностью дизельных автомобилей является то, что им требуется мощный аккумулятор. Если на улице очень холодно, то аккумулятор лучше заносить в тепло, иначе он может разрядиться, и тогда вы двигатель не запустите.

 И еще нужно учесть, что современные дизельные автомобили переносят холод гораздо проще, чем старые подержанные авто. Однако это не повод не заботиться о своем железном коне. Дизельные автомобили требуют внимания и бережного отношения, тогда прослужат вам многие годы.