Нефтяные компании продолжают повышать цены на бензин на заправках: вслед за ЛУКОЙЛом ценники переписали "Газпром нефть" и сети независимых АЗС. Это происходит из-за резкого роста оптовых цен - на 20% с начала года. Если регуляторам удастся удержать эти показатели, ситуация нормализуется, считают эксперты.
На прошлой неделе "Газпром нефть" (владеет 102 АЗС в Москве) повысила цены на бензин Аи-92 и Аи-95 до 32,1 руб. и 34,87 руб. за 1 л соответственно, следует из материалов Московской топливной ассоциации (МТА). Средняя стоимость этих марок бензина на АЗС компании в российской столице выросла на 50 коп./л.
Ранее цены выросли на АЗС ЛУКОЙЛа (107 заправок) и "Транс-АЗС" (26 заправок). В конце июня бензин Аи-95 на АЗС этих компаний подорожал на те же 50 коп. до более 35 руб. за 1 л.
Владельцы независимых сетей АЗС также были вынуждены поднять цены.
Президент МТА Евгений Аркуша считает повышение цен закономерным: с начала года оптовые цены на бензин выросли на 20%, а розничные - всего на 4%. По его словам, основная задача госрегуляторов и ФАС - возвращение оптовых цен к прежним показателям. Если же этого не произойдет, повышение может продолжиться. При этом он добавил, что, скорее всего, ситуация нормализуется.
Директор по развитию бизнеса независимого агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов считает, что еще одной причиной повышения розничных цен могло стать резкое сокращение товарных остатков бензина в России. "Спусковым крючком стал пожар на Ачинском НПЗ 15 июня, после которого начался быстрый рост биржевых цен", - добавил он.
Ситуацию с владельцами независимых сетей АЗС Турукалов объяснил их низкой маржинальностью на фоне общего повышения оптовых цен. "Сейчас их маржинальная доходность по бензинам находится на уровне 8-10% (Аи-92, Аи-95). При этом, чтобы АЗС была рентабельной, маржа должна составлять не менее 10-12%", - заключил он.
Из крупнейших владельцев АЗС в Москве цены пока держит только "Роснефть" (120).
Компания постоянно следит за ситуацией с целью предотвращения дефицита и резких скачков цен, говорит ее представитель. Слишком низкое ценовое предложение по сравнению с другими игроками приведет к "вымыванию продукта с рынка и создаст реальную угрозу дефицита топлива", признает он.