По его словам, большая часть колесной техники прибывает на паромный терминал морского порта Актау из Турции в направлении регионов Казахстана и Средней Азии. При этом технические и логистические возможности морпорта задействованы максимально.
«На сегодняшний день, являясь пунктом пропуска через госграницу, АО «НК «АММТП» совместно с таможенной и пограничной службами, морской администрацией, консульством Турецкой Республики, руководством Бакинского порта и перевозчиком прорабатывает вопросы ускорения продвижения турецких грузов через порт Актау и процедур по оформлению документов. Перевозка большегрузного автотранспорта осуществляется паромными судами Азербайджанского морского пароходства, вместимостью 33-35 фур», - отметил Михаил Ялбачев.
Морпорт Актау, располагая всего одним паромным причалом, в отличие от порта Баку, где таких причалов два, принимает все меры по минимизации задержек при проведении погрузочно-разгрузочных работ и оформлении документов.
«В районе морского порта Актау есть все условия для отдыха и приема пищи для водителей фур, однако, в целях экономии средств они вынуждены ночевать и питаться в своих автомобилях, что и приводит к скоплению большегрузной техники на подъезде в порт, который не располагает свободными площадями для организации автомобильной стоянки для такого большого количества автотранспорта. Сейчас мы предпринимаем меры по стабилизации ситуации и обеспечению наиболее комфортных условий для организации паромной перевалки большегрузного автотранспорта» , - рассказал М. Ялбачев.