В полночь автобус прибыл на автовокзал Павлодара, и тут выяснилось, что из-за опустившейся ниже 30 °С температуры воздуха служба ЧС запретила выезд за пределы города.
Сказать, что пассажиры впали в панику – значит не сказать ничего. На улице стужа, а здание автостанции тогда было неотапливаемым. Погреться можно было только в салоне автобуса, но водитель честно предупредил: если он до утра будет держать двигатель включенным, то бензина не останется, а денег, чтобы его купить, после празднования Нового года нет.
Закрыв загородные дороги, спасатели позаботились о том, чтобы никто не замерз на трассах, но они забыли про транзитников, которым оставалось замерзать в самом центре города. Пришлось всем автобусом звонить по номеру “112”.
Но там только сетовали: выезд запрещен, отменить его мы не можем. Спасибо коллегам, подсказавшим нужные телефоны, благодаря которым удалось дозвониться до главы департамента по ЧС.
Говорят, начальники не очень любят журналистов. Наверное, не все. Тогдашний руководитель ДЧС Павлодарской области наверняка до сих пор вспоминает раздавшийся во втором часу ночи телефонный звонок журналиста-пассажира.
Нужно отдать должное, несмотря на столь неурочный звонок, он все выслушал и согласился выпустить автобус из города в обмен на расписку, что пассажиры берут на себя ответственность за собственные жизни.
А ранним утром 2 января пассажиры злополучного рейса с нескрываемой радостью взирали на обалдевшие лица уже семейских полицейских – из-за морозов на этом посту не видели въезжающих в город машин двое суток.
Семей