МОН: Переход на 12-летку в Казахстане тормозит недостаточная материальная база школ

«…Само 12-летнее обучение еще не введено, так как его старт планируется на 2014 год, а завершение перехода - к 2020 году. И основная причина задержки - недостаточная материальная и кадровая база, поэтому в ближайшие годы предстоит построить более 500 новых школ и переподготовить свыше 100 тысяч учителей», - цитирует главу МОН издание во вторник.

При этом министр указывает, что представление о неэффективности использования средств, выделенных на переход к 12-летнему обучению, базируется на том, что пока не достигнут прямой и конечный результат в виде введенных в действие стандартов и учебных программ.

«Этого действительно пока нет (…). Идет научно-исследовательский процесс разработки ГОСО (госстандарты образования – КазТАГ) и программ по двум главным направлениям: созданию наи­более эффективных стандартов и экспериментальная апробация новых программ в 104 школах республики», - заявляет Б. Жумагулов.

Министр пояснил, что в период с 2005 по 2007 год Т2,8 млрд были направлены целевыми трансфертами в местные бюджеты областей на покупку и пополнение художественной литературой школьных библиотек; Т1,4 млрд - на научно-методическое обеспечение действующей 11-летней школы, разработку учебников, обеспечение ими рес­публиканских школ и казахской диаспоры за рубежом; Т333 млн направлены на мероприятия по переходу на 12-летнее обу­чение.

«…Судить об эффективности использования вложенных средств можно будет только по достижении конечного результата, когда все казахстанские школьники будут учиться в 12-летней школе», - заключил Б.Жумагулов.

Автор: КазТАГ