– Вы в “вышке” два года, популярность успели почувствовать?
– Ну, узнают… Честно говоря, до сих пор смущаюсь по этому поводу. Когда слышу от незнакомых людей: “Можно с вами сфотографироваться?”, не знаю, как себя вести.
– До сих пор живете в небольшом поселке Винсады под Пятигорском?
– Да. Там началась моя карьера. Там она бы и продолжалась, если бы не Александр Васильевич (Масляков. – Прим. авт.). В свое время у нас был хороший Дом культуры, в котором было все, включая кружок любителей “черного квадрата”, вот только КВН не было. Я предложила его организовать, и понеслось!
– Но вам это не помешало создать семью…
– Да, у меня прекрасный муж, двое детей. Если бы не КВН, то моя жизнь была среднестатистической – отучилась, вышла замуж, родила, работала, вышла на пенсию… Родители отправили меня на юрфак Ставропольского техникума экономики и права, мне профессия хоть и не очень нравилась, но я достойно окончила это заведение, а потом вышла замуж за парня с соседнего курса. У меня была специализация “ГИБДД”. Да, я могла бы стоять на дороге, штрафовать лихачей. Представьте себе! Но стала домохозяйкой, а супруг устроился работать в милицию. Через год появился сынуля, а через 10 месяцев дочка. Хотела близнецов, а получились погодки, учатся в одном классе.
– Как дети относятся к гастролирующей маме? Переживают, когда вы уезжаете?
– Поскольку они у меня взрослые – сыну уже 14 лет, дочери почти 14, – то меня очень поддерживают, знают, что без КВН я свою жизнь не представляю. Они смотрят игры, обсуждают, иногда даже используют кавээновский сленг. Говорят: вот это “болт” (очень смешная шутка. – Прим. авт.) был, а это “телега” (длинная несмешная шутка). Это приятно. Правда, когда я спросила сына, будет ли он играть в КВН, он ответил: “Мам, прости, никогда. Не хочу, чтобы мои дети и семья страдали из-за этого”. Я по-матерински даже плакала над его словами, но он меня утешил.
– Значит, с детьми полное взаимопонимание?
– Конечно! Они ведь такие же, как и мы, только маленькие. Поэтому с ребенком нужно всегда говорить на равных. Тогда он будет с тобой делиться. Вот вчера позвонил сын, рассказал, что пробовал курить. Я спросила: “Ну как?”, он ответил, что не понравилось. Я говорю: “Будешь еще?”. Он: “Не знаю, пока не хочу”. Ругать его, читать нотации не буду. Но то, что у нас все с этим будет под контролем, я уверена.
– С дочерью легче?
– Так же. Пока я на гастролях, мне из дома сообщили, что дочка в последнее время часто задерживается в туалете с телефоном. Я ей звоню: “Дочь, как дела?”. Она: “Нормально”. Я расспросила ее, так сказать, с пристрастием. Она: “Мамуль, а что случилось? Почему ты меня расспрашиваешь?”. Выдумываю: “Знаешь, мне приснился сон, что ты влюбилась”. Дочка: “Мам, точно! Откуда ты знаешь?”. Оказалось, что ему 15 лет и он хочет с ней встретиться, а меня еще не будет рядом недели полторы… Я говорю: “Дочь, так он для тебя старый – 15 лет!”. Она: “Но он мне нравится!”. А я: “Да ты с ума сошла?! На первое свидание в таком виде идти? Ты же обросла, как амброзия! Вот приеду, мы тебе прическу сделаем, укладку, ты же должна произвести впечатление!”. Сидит теперь, ждет моего приезда.
– Чувство юмора помогает в быту?
– Даже не знаю. Быт организовывает муж, спасибо ему за это огромное, но вообще вопрос: “Какая ты в обычной жизни, а не на сцене?” – всегда загоняет меня в тупик. Я начинаю думать: “Какая же я в жизни? Ну какая?”. Да все просто – такая же! Ничего не играю!
– То есть вы такая же эффектная дама без комплексов.
– Комплексов полно (вздыхает).
– Да бросьте… Вы же сами шутите на эту тему.
– Шучу. Но когда над своими недостатками смеюсь сама, это часть моей харизмы, а когда кто-то другой – это может быть обидно.
– У вас же тысячи поклонников, вон стоят, ждут, чтобы устроить фотосессию (киваю на парней, ждущих, когда я наконец отстану от девушки).
– Это наши друзья (улыбается). Но вообще поклонники, наверное, есть. Как-то приезжаю домой, а у меня огромный букет из ромашек – где-то проболталась, что их люблю. Захожу, а мне муж: “Вот, палисадник тебе прислали”. Я говорю: “Зая, правда, красиво?”. Он вздыхает: “Красиво…”.
– Супруг не ревнив?
– Очень ревнив. Но я никогда не дам для этого повода. Мы с ним уже 15 лет, и друг для друга как непрочитанные книжки, которые читать с каждым днем все интереснее. Я его люблю и знаю, что он меня любит, но я не думала, что ради меня бросит любимую работу и устроится работать в МЧС сутки через трое, ведь кому-то из нас надо находиться дома. КВН он старается не смотреть. Он может прийти за меня болеть, но не любит это, говорит: “Вот увидишь, уйду седой”.
– Похоже, вы амбициозны…
– Нет, я не болею статусами, призами и наградами. Да, нам хотелось бы быть чемпионами Высшей лиги, но я своей команде всегда говорю: “Мы не должны ударить в грязь лицом, мы должны показать все, на что способны”, а уж потом… О Боже, да – я амбициозна, но не до болезни…
– Тяжело совмещать роль главной актрисы команды и ее руководителя?
– Да нет, какой я руководитель? Друг. Да и мы не команда, мы семья. У нас нет ни одного дня, ни одного праздника, который бы мы не отмечали вместе. Даже банальные пельмени, бывает, приготовлю, звоню ребятам, приезжайте! Все едут.
– И все-таки, говорят, вы очень строгий капитан команды. Дисциплина у вас на первом месте.
– Без этого никуда. Человек – такое существо по натуре, которому иногда нужно стукнуть по столу и сказать: “Соберись!”. Вот и стучу, говорю, что все они очень талантливые, умные люди, и они начинают верить. Им это нужно. А мне? Разве мне это не нужно? Я ведь тоже порой плыву по течению, только тогда роль тренера выполняет мой муж. Утверждает: “Ты можешь, ты умная, ты способная, ты молодец, и у тебя все получится”. И у меня все получается.
Галия БАЙЖАНОВА, Юрмала