Мобильность – не порок

Знаменитому артисту цирка Кариму МУТУРГАНОВУ мобильник нужен как воздух. Без него, говорит шоумен, он бы просто умер.

– Я постоянно пользуюсь телефоном, дети подарили мне недавно смартфон, я просто балдею от него, эсэмэски удобно писать, – улыбается артист. – Кстати, считается, что у стариков не получается обращаться с тачскрином. Но я уже на второй день во всем разобрался.

– Давно началось ваше увлечение мобильными телефонами?

– Это даже не увлечение, а необходимая вещь. Никогда не считал, что телефон нужен для того, чтобы попонтиться. Это такая же нужная вещь, как машина. Если нет мобильного, то элементарно прокормить себя будет невозможно! Мне, как артисту, нужно постоянно вести переговоры, назначать встречи. Без телефона я бы умер.

– Давно стали пользоваться сотовой связью?

– Практически сразу, как она появилась. Мы же гастрольные ребята, постоянно нужно быть на связи с импресарио. И я помню, какие тогда были мобильники: большие, тяжелые. Антенна еще вытаскивалась и откидывалась крышка. Но самым страшным было то, что, даже когда звонили тебе, деньги улетали быстро. Поэтому старались пользоваться телефоном экономно.

– Вы следите за новинками?

– Нет. Во-первых, у меня зрение не очень хорошее – я без очков не вижу, поэтому дети стараются мне всегда подыскать телефон, где крупные цифры и буквы. Я поклонник одной марки и много лет пользуюсь только ее продукцией. А все началось с того, что мы работали в Финляндии, и один из первых своих телефонов я купил там.

– Часто меняете телефоны?

– Нет. Во-первых, не вижу в этом смысла. А во-вторых, уже привыкаешь к какому-то аппарату. Это молодым нужно хвастать новыми моделями. Мне, наоборот, нужен телефон с минимальным набором функций. Мне главное, чтобы мне звонили, чтобы я мог ответить и писать смс. И мне не надо входить с него в Интернет. Для этого у меня есть лэптоп MacBook, который я ношу с собой. Кстати, еще в обязательном порядке я пользуюсь будильником и музыкой.

– А органайзер, чтобы записывать планы?

– Я привык с молодых лет записывать с утра все планы на бумажке, а вечером проверять, что сделал. И никак не перестроюсь. Я против того, чтобы записывать дела в телефон, потому что для меня это подобно чтению книг в Интернете, а не живьем.

Кто-то критикует излишнее увлечение человечества модными гаджетами, а известная казахстанская художница Сауле СУЛЕЙМЕНОВА считает, что мобильные телефоны даже развивают культуру в людях.

– Для каких целей используете мобильный телефон?

– Я пользуюсь современным смартфоном, он фактически заменил мне компьютер. По нему я отвечаю на письма, пользуюсь социальными сетями в Интернете…

Я вообще считаю, что сотовые телефоны развивают культуру людей. Я, например, постоянно фотографирую с помощью него и подписана на различные сайты.

– Приходилось ли терять сотку?

– Да, однажды случилось такое. Но своим нынешним телефоном пользуюсь давно. К тому же есть такое приложение iсloud, которое позволяет сохранять на компьютер все данные с сотового телефона. Даже если снова потеряю мобильник, то все контакты можно будет легко восстановить.

– А бывает, что ваш телефон вам может надоесть?

– Конечно. Особенно когда я работаю, а он отвлекает меня постоянными сообщениями и звонками. Тогда включаю режим “не беспокоить”, и пусть кто хочет, звонит.

Молодой казахстанский режиссер и продюсер Андрей КУЗЬМИН считает, что переплачивать за сотовый телефон совершенно не стоит.

– Для чего вам нужен сотовый телефон?

– Поскольку я являюсь активным пользователем Интернета, то для меня телефон в настоящее время является инструментом для общения в социальных сетях. В основном он служит печатной машинкой или фотоаппаратом и видеокамерой, чтобы запечатлеть интересные события из жизни.

– Помните свой первый телефон?

– Конечно. Он у меня появился в 2002 году. Правда, с того времени я уже много сменил мобильных. Но всегда стараюсь следить за новинками.

– Считали, сколько в месяц тратите денег на разговоры?

– Когда проектов нет и пора менее активная, то две-три тысячи тенге хватает. Когда много работы, то в зависимости от сложности переговоров с актерами или другими людьми может уходить около ста тысяч тенге.

– Какую максимальную цену вы готовы заплатить за новый телефон?

– До пятисот долларов. Не вижу смысла покупать более дорогие модели. Лучше деньги вложить в компьютер или ноутбук.

– Что было главным фактором для принятия решения о покупке телефона, которым вы пользуетесь сейчас?

– Уложиться в запланированную сумму. Хотя были модели намного интереснее, но это лишь маркетинговые стратегии компаний для привлечения клиентов и увеличения продаж.

– Как относитесь к рекламным рассылкам, приходящим к нам на телефоны?

– Просто игнорирую. Они меня раздражают. И почему абонентов на них подписывают, не спрашивая их мнения, я совсем не понимаю.

Певица Луина не расстается с мобильными больше десяти лет. И сейчас уже не представляет себя без самых шустрых смартфонов, которые помогают девушке быть всегда онлайн.

– Когда у тебя появился первый мобильник?

– По-моему, это было в восьмом классе, в 2001–2002 году. Эта дамская модель с зеленой подсветкой считалась навороченной на тот момент.

– А помнишь, были такие с откидными крышками? У тебя такого не было?

– Нет. Когда они появились, я была не настолько богата, чтобы обеспечить себя такой трубкой.

– Значит, мобильным ты стала активно пользоваться с восьмого класса?

– Да, пейджера у меня никогда не было. А с мобильниками уже не расстаюсь. И сейчас их у меня целых два. До недавнего времени было три. Один подарила.

– Часто меняешь телефоны?

– Периодически. Бывало, что раз в полгода. А обычно раз в год.

– Теряла когда-нибудь?

– Не просто теряла, у меня его украли в Медеуской налоговой. Когда обнаружила пропажу, то обратилась к охране. Мы просмотрели кадры видеонаблюдения и увидели, как у меня его увели. Написала заявление в полицию, но все бесполезно. Не нашли ни телефон, ни того человека.

– То есть тебя нельзя назвать Машей-растеряшей?

– Нет. Я всегда отношусь бережно к вещам, не только к телефонам.

– Куда обычно деваешь старые трубки?

– Дарю близким – племянникам, братишкам. Их у меня полно. Когда приходит момент мне менять трубу, целая очередь выстраивается (смеется).

– Для чего ты чаще всего используешь мобильник?

– Сейчас, наверное, в большей степени для того, чтобы выходить в Интернет: в “Твиттер”, “Инстаграм”, “ВКонтакте”. Ведь даже если нет баланса, есть вай-фай и телефон, ты можешь кинуть кому-то сообщение в личку.

– А часто ты в Сети?

– Да, я очень активна в этом смысле. Может, порой до меня сложно дозвониться, но в Сети можно найти всегда.

– У тебя есть какие-то предпочтения в телефонах? Ты следишь за новинками?

– В последнее время очень увлеклась популярными смартфонами американской марки. Приобрела последнюю модель. Я, в принципе, не зациклена на новинках, но когда есть возможность приобрести что-то новое, почему нет? Мне нравится, чтобы связь была качественной и быстрой.