Многострадальный диспансер

Необходимое региону как воздух новое здание онкологического диспансера вместо одного года строили больше пяти лет. Впрочем, как отмечает директор ТОО “ОралСтрой” Рафик Мамедов – генерального подрядчика строительства – на самом деле стройка шла всего чуть больше года, все остальное время объект находился в замороженном состоянии. Объект просто захлебывался в скандалах. Мы уже писали о том, как заказчик – областной департамент строительства – купил в России дешевый проект гостиничного комплекса вместо того, чтобы заказать специальный проект медицинского здания. “Я не мог позволить себе строить гостиницу, она же не предназначена для нахождения там тяжелых больных. И написал заявление в КНБ и финансовую полицию”, – рассказал Рафик Мамедов.

В ходе проверки выявились махинации, связанные с закупкой медицинского оборудования. В проект была заложена аппаратура европейских производителей соответствующего качества. Но кое-кто из местных поставщиков решил, что уральским больным сойдет и китайское оборудование. При этом цена была завышена в три раза. Выяснилось, что эта китайская аппаратура дешевле, даже с накрутками,  на 63 миллиона тенге.

После множества проверок, судебных тяжб и скандалов уже на завершающей стадии строительства оказалось, что наружные стены не заложены в проекте. Раз уж на то пошло, строители могли сдать здание, не облагораживая фасад. Но подрядчик решил довести все до логического конца в надежде, что деньги все-таки будут выплачены. Но не тут-то было. Не заложено – значит не положено, сказали чиновники. И вот уже второй месяц ТОО “ОралСтрой” судится с главным заказчиком – областным департаментом строительства.

Судебная экспертиза подтвердила, что подрядчик выполнил не учтенные в проекте работы сверх сметы на сумму 265 миллионов тенге. На прошлой неделе межрайонный экономический суд вынес решение: обязать заказчика внести корректировку в проект и выплатить положенные средства. Но это только первый этап судебной тяжбы, и до выплаты денег еще далеко.

 Впрочем, даже за то, что заложено в смете и уже сделано, чиновники оказались не в состоянии расплатиться сполна. По акту выполненных работ бюджет задолжал строителям 243 миллиона тенге, не считая вышеуказанных 265 миллионов тенге. 250 рабочих, по словам руководства подрядчика, продолжают сидеть без зарплаты. Не говоря уже о долгах компании по налогам и перед поставщиками. Рабочим эти деньги уже ночами снятся. А буквально во вторник, 15 марта, депутаты областного маслихата на своей сессии признали необходимость выплаты 243 миллионов тенге ТОО “ОралСтрой” из бюджета. Но этого решения мало – нужна подпись акима области.

Да и сам факт, что хоть какая-то часть средств была выделена на завершение строительства, стал возможным благодаря тому, что многие фигуранты, так называемые “серые кардиналы”, ушли в сторону или занялись более важными для них делами. Среди тех, кто вставлял палки в колеса строительства онкодиспансера, генподрядчик Мамедов называет бывшего замначальника областного департамента строительства Владимира Полубоярова, который сейчас вместе со своим бывшим начальником Нурланом Мурзагалиевым привлекается к уголовной ответственности за превышение своих полномочий, но уже  по другому делу. Хотя, казалось бы, зачем заказчику мешать своему же подрядчику? Это остается тайной.

Нам бы очень хотелось узнать позицию Департамента строительства области по этому объекту!

 Руководство Министерства здравоохранения высоко оценило качество нового диспансера, отметив, что оборудование, завезенное сюда, – единственное во всем СНГ. Но почему вокруг столь социально значимого и необходимого для всего региона объекта даже после окончания строительства не утихают скандалы?

Уральск