Мнение: быть ли регулированию киберспорта?

Единственное, что отсутствует в текущей соревновательной Dota 2-сцене - это унифицированный список правил, который мог бы подтолкнуть киберспорт к более организованному виду. Регулирование - это неотъемлимая и неизбежная часть в развитии киберспорта, который просто нуждается в подобном аппарате или структуре. Без этого киберспорт очень нескоро сможет догнать или хотя бы приблизиться к традиционным видам спорта.

В двух словах, регулирование киберспорта подразумевает собой написание стандартизированного набора правил, созданных отдельной структурой или аппаратом, которому будут подчиняться все организаторы и команды. Возьмем как пример один из традиционных видов спорта - футбол. FIFA полностью контролирует так называемый fair play и защищает права игроков. Кроме того, FIFA заведуют базовыми правилами игры и имеют право наказывать спортсменов за неспортивное поведение и прочие действия.

Единственной в мире киберспортивной организацией, с реально существующим закрепленным сводом правил, который даже рассмотрело и поддержало правительство страны, является Korean e-Sports Players Association (KeSPA). Jay Shin, генеральный департамента бизнесс-планирования IeSF, рассказал, что корейское правительство полностью поддерживает KeSPA ввиду высокого потенциала такой отрасли как киберспорт. Естественно, правительство понимает то, как сильно киберспорт продвигает другие смежные отрасли - IT и игрострой.

- Корейское правительство также во всю пытается изменить негативное восприятие игровой культуры посредством развития киберспорта. - Jay Shin.

KeSPA предоставляет помощь и поддержку всем игрокам локального уровня - будь то профессионалы или любители. Цель - воспитать игроков до национального уровня, чтобы они смогли представлять страну на интернациональных киберспортивных турнирах. KeSPA, кроме всего прочего, принимает участие в поисках спонсора для команд.

Шин также упомянул, что из-за успеха KeSPA, многие организации со всего мира связываются с ассоциацией через International e-Sports Federation (IeSF) для получения опыта в киберспортивной сфере.

У International e-Sports Federation уже есть существующий глобальный свод правил и инструкций, которые готовы для их распространения по всему миру. Но недавняя драма вокруг разделения турниров на гендерные дивизионы ставит под вопрос доскональность турнирной системы IeSF. Федерация сделала заявление, что турниры будут разделены на два разных дивизиона - мужские и женские. Это заявление бомбой разорвалось в социальных медиа, а многие геймеры высказали свое недовольство таким нововведением. Дескать, девушки тоже имеют право участвовать в мужских турнирах без всяких ограничений.

Получив огромное количество жалоб, IeSF была вынуждена модифицировать свои гендерные дивизионы. Мужская категория была изменена на открытую, а женскую оставили в изначальном виде. Оправдываясь, IeSF абсолютно логично отметили, что создавали свой набор правил, отталкивались от Олимпийских инструкций, используемых различными интернациональными федерациями по традиционным видам спорта. Большинство жалоб касалось именно того факта, что в обычных видах спорта женщины уступают мужчинам по причине ограниченных физических возможностей, но в отношении киберспорта этот момент не играет никакой роли.

В конце концов, киберспортивное регулирование невероятно важно для нашего коммьюнити, ведь оно может привести к признанию Dota 2 официальным видом спорта. Это признание поможет игрокам не переживать о нестабильности сцены, ведь у них теперь будет хорошая поддержка со стороны правительства и социума. Кроме того, киберспорт станет источником огромного количества рабочих мест для игроков и зрителей.

Плюсы и минусы регулирования киберспорта

Плюсы

Все проблемы и споры во время проведения турниров можно будет решить одной резолюцией или набором правил

Регулирующая структура киберспорта может спокойно решить все стандартные проблемы, с которыми команды и организаторы сталкиваются в турнирах. Создание единого набора правил сможет спокойно решить многие вопросы. Например, длительность и количество пауз в игре или действия организаторов при отключении одного из игроков, и так далее.

У игроков появятся права. 

Кроме того, этическое поведение станет неотъемлимой частью любого киберспортивного коммьюнити.

Профессиональные игроки получат целый список прав, которые будут призваны защищать их от эксплуатации владельцами команд или менеджерами. Регулирующая структура также будет отслеживать состояние здоровья игроков и влиять на расписание турниров. Кроме того, регулирующий аппарат сможет соответствующе реагировать на трансферы между командами, создавая хорошие условия для новых игроков.

Плюс, этот аппарат сможет проверять менеджеров и даже медиа на предмет их спортивного и этического поведения во избежание возникновения неподобающих ситуаций, которые бы шли вразрез с принципами честности и профессионализма

Мошенничество может быть побеждено

Сейчас нет никакого стопроцентного способа подтвердить легитимность турнира, поэтому мошенничество в киберспорте - дело популярное. Многие из таких турниров запрашивают деньги на регистрацию, а после получения нужной суммы просто испаряются. Команда больше никогда не услышит об организаторах, а своих денег игроки уже не увидят. Самое ужасное, что эти мошеннические турниры не получат никаких санкций или наказаний, так как просто не существует организованной структуры, которая имела бы право это делать. С внедрением регулирования, будет гораздо проще избегать нежелательных турниров, так как все легитимные будут утверждены регулирующим аппаратом.

Ещё один шаг для киберспорта на пути признания официальным видом спорта.

Многие фанаты киберспорта могут утверждать, что киберспорт уже является реальным спортом. Официальное регулирование может проложить этот путь для киберспорта. Путь, который закончится признанием киберспорта серьезным и профессиональным спортом. Наличие регулирования помогло бы индустрии с такими вещами как спортивные визы для профессиональных игроков. Кроме того, регулирующая структура могла бы организовать финансовую поддержку или стипендию для игрока, если тот решил продолжать свое обучение.

Минусы

Сам процесс и бюрократия

После создания регулирующей структуры, призванной контролировать киберспорт, будет очень тяжело отделаться от шаблонных вещей. Организация будет требовать жертвовать вашей свободой. Если вы захотите провести турнир, вам придется зарегистрировать его в этой структуре. Если вы хотите заниматься освещением события - вам, опять же, придется согласовывать этот момент со структурой. Эти манипуляции будут стоит вам времени и усилий. Скорее возникнет следующая проблема - вдохновленным новичкам будет сложнее влиться в мир киберспорта.

Проблемы стандартизации

Как вы понимаете, будет очень сложно создать такой набор правил, который подойдет под каждый турнир. Существует огромное количество жанров: FPS, MOBA, RTS, MMORPG со своими PVP - все они разительно отличаются. Создание единого набора правил, который подошел бы ко всем жанрам сразу - задача на уровне фантастики. Не забываем и о том, что даже выпуск патча в игре может заставить регулирующую структуру изменить правила. Написание унифицированного свода правил для киберспорта будет тяжелым занятием.

Бизнес, бизнес и ещё раз бизнес.

Дебаты вокруг этой темы никогда не окончатся до тех пор, пока этого не произошло. Одни считают, что бизнес очень поможет киберспортивной индустрии, так как больше денег от спонсоров положительно повлияют на её развитие. Профессиональные игроки больше не будут зависеть от призовых денег так сильно, как сейчас. Именно поэтому они смогут связывать себя контрактами с большим количеством спонсоров даже за пределами киберспортивной индустрии.

Создание регулирующей структуры станет огромным шагом признания киберспорта как спорта. Когда это произойдет, мы можем ожидать огромное количество возможностей. Тем не менее, разочарований также не миновать. Но что касается текущего положения вещей - нам предстоить лишь ждать и наслаждаться нынешней ситуацией в индустрии. Всё, что мы можем сделать - постараться улучшить наше коммьюнити.